Наталья Фоломыгина
Организация непрерывной образовательной деятельности детей «Поможем поросенку Фунтику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса детей.
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательные задачи : закрепить основные цвета, понятия «один-много-ни одного», величину предметов: «большой, поменьше, самый маленький», «длинный-короткий». Познакомить с обобщающим понятием «насекомые».
Развивающие задачи: развивать умение детей слушать и понимать взрослого. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей „Поможем поросенку Фунтику“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать умение вести себя на природе, доброжелательное отношение ко всему, что нас окружает. Воспитывать самостоятельность и инициативу, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, самостоятельность при выполнении игровых заданий.
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предполагаемый результат:
1 Сформировано:
- представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, размер, количество)
- умение сравнивать предметы по цвету и величине
- умение отвечать на поставленные вопросы
2. Развиты нравственные качества: внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: закрепление в дидактических и сюжетно-ролевых играх в совместной и свободной деятельности понятий : много, мало, ни одного, большой, маленький, длинный, короткий. Дидактическая игра «Садовник». Рассматривание картинок с изображением насекомых.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационная технология; игровая технология.
Оборудование для педагога: бабочки основных цветов на ниточках и такого же цвета цветы, насекомые, картинка поросенка, 2 коробки разные по величине, ленточки разной длины и цвета, подарки для детей : цветочки.
Оборудование для детей : цветы разного цвета, бабочки основных цветов на ниточках, цветы разные по величине.
\
Ход НОД, хронометраж
Образовательная область
Образовательные задачи
Виды детской
деятельности
Педагогические методы и приемы Виды организационной образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила маленького поросенка Фунтика и пригласила его к вам в гости. Но у него грустное настроение. Он рассказал мне, что у его мамы скоро день рождения, и он очень хочет сделать маме подарок, но не знает, что можно подарить. Давайте ему поможем. Ребята, как вы думаете, что можно подарить маме на день рождения?
Дети: купить подарок в магазине, сделать своими руками.
Дети: цветы, шарики, духи.
Воспитатель: ребята, все мамы любят цветы, но Фунтик еще очень мал и не знает, что такое цветы. Давайте, пригласим его на цветочную полянку и расскажем,
какие бывают цветы разные и красивые. Но прежде скажите, как нужно вести себя на цветочной полянке.
Дети: не рвать цветы без надобности, не топтать. Цветы должны радовать нас своей красотой. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу. Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую деятельность. Активизировать интерес к занятию. Игровая,
коммуникатив-
ная,
двигательная.
Наглядно-демонстрационный, словесный, игровой. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Основная часть
Воспитатель: ребята давайте сейчас закроем глаза и посчитаем до 3 (1.2.3). Открываем глазки.
Посмотрите, мы с вами оказались на полянке, сколько тут цветов!
Дети: много!
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: желтые, красные, синие, Воспитатель: правильно, на полянке много цветов разного цвета.
Воспитатель: а кто еще есть на лугу?
Дети: божья коровка, кузнечик, стрекоза, муха.
Воспитатель: а сколько стрекоз?
Дети: одна
Воспитатель: а божьих коровок?
Дети: одна
Воспитатель: а кого еще по одному?
Дети: кузнечик, гусеница, муха
Воспитатель: но прилетели на луг еще стрекозы. Сколько их стало?
Дети: много
Воспитатель: ребята всех кто находится на цветочной полянке, как можно назвать одним словом?
Дети: насекомые
Воспитатель: правильно, это насекомые. Дети, цветы такие красивые, что привлекли своей красотой бабочек. Давайте подойдем и возьмем по одной бабочке.
Ариша, сколько у тебя бабочек (одна). Данил сколько у тебя бабочек (одна). Ребята поскольку у вас бабочек?
Дети: по одной.
Воспитатель: Бабочки летали, собирали нектар и устали. Чтобы их не заметили птицы, бабочки сели отдохнуть на цветы такого же цвета, как и они сами.
На цветок какого цвета сядет бабочка Сони?
А бабочка Кати?
Давайте скорее посадим бабочек на свои цветы.
Дети, помогли мы спрятать бабочек от птиц?
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась.
Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
На четвертый полетела
Воспитатель: мы рассказали нашему Фунтику, какие цветы бывают разные по цвету.
Но ведь они различаются не только по цвету, но и по величине. Подойдите к столам, возьмите цветы и выложите перед собой от большего к меньшему.
Какой цветок по цвету самый большой?
Дети: синий.
Воспитатель: а что вы можете сказать про желтый цветок.
Дети: он чуть-чуть поменьше.
Воспитатель: А красный цветок, какой по размеру?
Дети: он самый маленький
Воспитатель: Какие вы молодцы! Рассказали Фунтику, что маме можно подарить цветы и большие и маленькие, разные по цвету и величине. А у меня есть подарочные коробочки, какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Чтобы они были праздничными их надо перевязать ленточками.
Скажите ребята, какого цвета у нас ленточки?
Дети: синяя и зеленая
Воспитатель: а по длине, какие они?
Дети: длинная и короткая
Воспитатель: какой ленточкой перевяжем большой подарок?
Дети: синей
Воспитатель: А маленькую коробочку?
Дети: красной ленточкой.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
. Закрепить умение воспитанников отличать понятия «один-много-ни одного» использовать в речи. Продолжать закреплять и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый. Различать предметы по величине большой, маленький, длинный, короткий.
развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас. Закрепить понятие «Насекомые»
Игровая,
Коммуникативная
двигательная
Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой
Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, Фунтик говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, какие бывают цветы и что можно маме подарить на день рождения.
Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, помогли мы Фунтику? Что интересного для вас было сегодня на занятии? Что запомнилось, о чём расскажите маме? За ваши добрые сердца, за старания, за желание оказать помощь Фунтику, он приготовил вам сюрприз, давайте заглянем в большую коробку и посмотрим что в ней.
(в коробочке цветочки).
Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
Развивать познавательную активность. Коммуникативная Игровой, практический, метод контроля,
наглядный. Совместная деятельность взрослого и ребенка.