Валентина Демидович
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Делаем винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : "Коммуникация"
Цель:стимулировать желание вступать в контакт с окружающими,выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства.
В интеграции:
"Коммуникация" :поддерживать деловые мотивы общения со сверстниками,взрослыми.
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах,объектах природы ближайшего окружения. Закреплять умение отгадывать загадки,отвечать на вопросы.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Делаем винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
"Познание" :уточнить и закрепить представления детей об осени и урожае. Закрепить знания детей об овощах,как выращивают,где их хранят,как заготавливают на зиму. Познакомить с профессией-овощеводы. Воспитывать уважение к труду людей,выращивающих овощи.
"Здоровье" :расширять представления детей о пользе овощей для организма человека.
Формировать умение соблюдать правила гигиены и беречь своё здоровье.
"Безопасность" :познакомить детей с элементарными правилами технике безопасности при работе с ножом.
"Труд" :воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
1. Рассматривание картины "Золотая осень"
2. Беседы об осени, хлебе,овощах,фруктах.
3. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи",белорусской народной сказки "Лёгкий хлеб"
4. Дидактические игры:"Чудесный мешочек","Вершки-корешки","Узнай по описанию"
5. Загадывание загадок.
6. Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов.
7. Пение песен об урожае.
Материал: иллюстрации с изображением овощей,ножи, фартуки,косынки,досточки,
отваренные овощи.
Ход:-Ребята,посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
"Пусты поля,мокнет земля,дождь поливает,когда это бывает?"(осенью)
-Ребята,почему вы думаете,что это бывает осенью (идут дожди,убирают урожай)
-Осень-очень красивое время года,о ней написано много стихов и песен.
Чтение стихотворения:"Здравствуй,здравствуй,осень золотая,
Осень-время сбора урожая.
Видишь,осень,как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились"
-Что убирают осенью с полей (овощи,пшеницу,рожь)
-Люди занимаются сбором овощей,заготавливают их на зиму.
"Летний день-год кормит"-говорят в народе.
-Ребята,кто знает,как заготовляют овощи впрок (солят,маринуют,консервируют)
-Какие соленья,маринады приготовили ваши родители (ответы детей)
-Людей,которые занимаются выращиванием овощей,называют овощеводами. Труд этих людей нелёгок и почётный,так как вырастить овощи нелегко. Поэтому к труду этих людей надо относиться бережно и уважительно,как к труду любого человека.
Физминутка “Собираем урожай”
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем,
(Дети маршируют на месте)
Урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(“Таскают”)
И картошки накопаем.
(“Копают”)
Срежем мы кочан капусты
(“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают)
Щавеля нарвем немножко
(“Рвут”)
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
-Я вам буду загадывать, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Загадывание загадок:
1. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
2. Зарывают одну, а выкапывают 12 (картофель)
3. Красный нос в землю врос,
У него кудрявый хвост.
Нос на ощупь-гладкий,а на вкус сладкий. (морковь)
4. Сидит дед,в сто шуб одет,кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)
Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим
(Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем
(Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
-Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засолили.
- А что еще можно сделать из овощей?
Игра “Что можно приготовить из овощей”
- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.
Салат из овощей (какой) – овощной.
Сок из овощей (какой) - …
Запеканка из овощей (какая) - …
Пюре из овощей (какое) - …
-Ребята,а вы хотите приготовить для наших гостей винегрет (Да)
-Какие должны быть овощи,сырыми или варёными (варёными)
-Сейчас мы с вами наденем фартуки,повяжем косынки и пойдём мыть руки.
После мытья рук,дети встают перед своими рабочими местами (столы буквой"П").
-Возьмите нож в правую руку, в левую морковь,положите её на досточку и аккуратно порежьте полоски повдоль,а затем разрежьте их на мелкие кусочки. В процессе работы следить за детьми,помогать им по необходимости.
-А сейчас мы с вами сложим всё в тазик,посолим и унесём на кухню, поставим в холод. Сегодня у нас в садике будет "Осенняя ярмарка" и там мы будем угощать наших гостей.
-Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!