Людмила Хлызова
Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «В поисках Колобка»
Автор конспекта ННОД: Хлызова Людмила Геннадьевна, воспитатель МАДОУ№56
Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»:
Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Коммуникация: стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
В интеграции:
• «Коммуникация»:поддерживать деловые мотивы общения со сверстниками, взрослыми, героями сказки. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения. Развивать умение отвечать на вопросы. Используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
• «Познание»
Активизировать словарь посредством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения их тела, повадок, поведения.
ФЭМП: Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, высоте; уметь пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже»; Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы; обозначая результаты сравнения словами: «высокая – низкая», «выше – ниже»;
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя, используя слова «слева – справа».
• «Здоровье» и «Безопасность»:
Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
• «Физическая культура»: Развитие навыков перепрыгивания через невысокие препятствия на 2 ногах с места.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять задания, нравственные ценности (забота о других); смелость, умение оценивать свои и чужие поступки. Действия (самооценка) Оборудование: Маски – шапочки; декорации, аудиокассета с записью звуков леса, веселой музыки.
Вводная часть: В гости к детям приходит Бабушка – Рассказушка (кукла).
-Здравствуйте, ребята. Вижу в гости ко мне пришли. Захотелось вам сказку новую посмотреть, послушать, самим в сказке очутиться.
- Да!
- Сейчас я вам расскажу сказочку (достает театр - перчаток: бабку, деда, Колобка)
(Начинает рассказывать сказку «Колобок»)
-Ой! Ребятки, видно я стара стала, забыла, как сказка называется.
- Колобок!
- Верно! (продолжает рассказывать сказку)
- Положила бабку остужать Колобок на окно, а Колобок не захотел, чтобы его съели и укатился в лес. Пропадет наш Колобок в лесу, съедят его волк или лиса. Что же нам делать?
Дети: - Пойдем его искать.
-Куда пойдем искать Колобка?
- В лес!
-А лес какой?
Дети: - Дремучий, темный, страшный и т. д.
- Кто живет в таком лесу?
Дети: - Звери!
-Как их можно назвать по другому?
Дети: - Дикие животные.
- Почему мы их называем «дикими животными»?
Дети:-Потому что они живут в лесу, человек о них не заботится.
- Как мы будем с вами добираться до леса?
(Дети предлагают варианты, обсуждают почему нельзя добираться тем или иным способом).
- Пешком!
Бабушка-Рассказушка предлагает детям идти в лес искать Колобка.
Основная часть:
(Аудиозапись веселой музыки)
Дети идут высоко поднимая ноги.
1 полянка: Выбегает зайчик, здоровается с детьми, читает стихотворение:
-Зайка серая фуфайка.
Всех в лесу боится зайка.
Лишь услышит веток хруст.
Сразу прячется под куст.
- Зайчик, не видел ли ты Колобка?
-А Колобок ваш какой?
(Ответы детей: вкусный, румяный, круглый)
- Укатился Колобок в лес по правой тропинке.
- Как же нам выбрать правую тропинку?
(Дети объясняют)
Становятся лицом к тропинкам, приглашают зайца пойти с ними вместе. Идут по правой тропинке.
2 полянка: С одной стороны 3 высокие елки, с другой 1 низкая.
-Какие елочки в лесу? (Высокие и низкие)
Сколько их? Покажите, где 1 елочка, где много.
(Ответы детей)
(Из-за елочек выходит волк)
Волк: День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком.
Уши серые торчком.
(Здоровается с детьми)
Бабушка-Рассказушка: - Не видел ли ты Колобка?
Волк: - Видел, укатился Колобок за узкую речку.
(Выясняем,где широкая речка, где узкая.)
Приглашаем волка пойти вместе догонять Колобка.
(Звучит аудиозапись с журчанием воды)
Дети перепрыгивают ручеек на 2 ногах.
3 полянка: Из-за куста выходит медведь.
Медведь: - По завалам и оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
(Дети здороваются, спрашивают, не видел ли он Колобка)
Медведь предлагает поиграть с ним
П/И «Мишка- бурый»
После игры медведь объясняет, что Колобока унесла Лиса и искать его нужно по следам.
Медведь вместе с детьми проходит по лисьим следам до 4 поляны.
4 поляна:
На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса.
Дети просят вернуть Колобка деду с бабкой.
Лиса: - Знает Лисонька- лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса предлагает поиграть с ней.
Логоритмика «Лиса».
Заключительная часть:
Лиса отпускает колобка.
Колобок читает стихотворение.
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок.
Вот какой я Колобок.
Все вместе возвращаются к избушке.
У избушки их встречает дедушка и бабушка.
(Кукольный театр)
Они благодарят детей за то, что они нашли колобка.
Бабушка угощает детей.
Бабушка-Рассказушка:
-До свидания, мои милые ребятки!
Молодцы, что помогли Колобку вернуться к деду с бабой, не испугались идти в лес, выполнили все задания. Прощайте.
(Дети под музыку уходят в группу).