Людмила Хлызова
Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «В поисках Колобка»
Автор конспекта ННОД: Хлызова Людмила Геннадьевна, воспитатель МАДОУ№56
Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»:
Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.
Публикация «Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах
Коммуникация: стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
В интеграции:
• «Коммуникация»:поддерживать деловые мотивы общения со сверстниками, взрослыми, героями сказки. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения. Развивать умение отвечать на вопросы. Используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
• «Познание»
Активизировать словарь посредством употребления в речи слов, обозначающих животных, особенности строения их тела, повадок, поведения.
ФЭМП: Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, высоте; уметь пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже»; Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы; обозначая результаты сравнения словами: «высокая – низкая», «выше – ниже»;
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя, используя слова «слева – справа».
• «Здоровье» и «Безопасность»:
Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
• «Физическая культура»: Развитие навыков перепрыгивания через невысокие препятствия на 2 ногах с места.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять задания, нравственные ценности (забота о других); смелость, умение оценивать свои и чужие поступки. Действия (самооценка) Оборудование: Маски – шапочки; декорации, аудиокассета с записью звуков леса, веселой музыки.
Вводная часть: В гости к детям приходит Бабушка – Рассказушка (кукла).
-Здравствуйте, ребята. Вижу в гости ко мне пришли. Захотелось вам сказку новую посмотреть, послушать, самим в сказке очутиться.
- Да!
- Сейчас я вам расскажу сказочку (достает театр - перчаток: бабку, деда, Колобка)
(Начинает рассказывать сказку «Колобок»)
-Ой! Ребятки, видно я стара стала, забыла, как сказка называется.
- Колобок!
- Верно! (продолжает рассказывать сказку)
- Положила бабку остужать Колобок на окно, а Колобок не захотел, чтобы его съели и укатился в лес. Пропадет наш Колобок в лесу, съедят его волк или лиса. Что же нам делать?
Дети: - Пойдем его искать.
-Куда пойдем искать Колобка?
- В лес!
-А лес какой?
Дети: - Дремучий, темный, страшный и т. д.
- Кто живет в таком лесу?
Дети: - Звери!
-Как их можно назвать по другому?
Дети: - Дикие животные.
- Почему мы их называем «дикими животными»?
Дети:-Потому что они живут в лесу, человек о них не заботится.
- Как мы будем с вами добираться до леса?
(Дети предлагают варианты, обсуждают почему нельзя добираться тем или иным способом).
- Пешком!
Бабушка-Рассказушка предлагает детям идти в лес искать Колобка.
Основная часть:
(Аудиозапись веселой музыки)
Дети идут высоко поднимая ноги.
1 полянка: Выбегает зайчик, здоровается с детьми, читает стихотворение:
-Зайка серая фуфайка.
Всех в лесу боится зайка.
Лишь услышит веток хруст.
Сразу прячется под куст.
- Зайчик, не видел ли ты Колобка?
-А Колобок ваш какой?
(Ответы детей: вкусный, румяный, круглый)
- Укатился Колобок в лес по правой тропинке.
- Как же нам выбрать правую тропинку?
(Дети объясняют)
Становятся лицом к тропинкам, приглашают зайца пойти с ними вместе. Идут по правой тропинке.
2 полянка: С одной стороны 3 высокие елки, с другой 1 низкая.
-Какие елочки в лесу? (Высокие и низкие)
Сколько их? Покажите, где 1 елочка, где много.
(Ответы детей)
(Из-за елочек выходит волк)
Волк: День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком.
Уши серые торчком.
(Здоровается с детьми)
Бабушка-Рассказушка: - Не видел ли ты Колобка?
Волк: - Видел, укатился Колобок за узкую речку.
(Выясняем,где широкая речка, где узкая.)
Приглашаем волка пойти вместе догонять Колобка.
(Звучит аудиозапись с журчанием воды)
Дети перепрыгивают ручеек на 2 ногах.
3 полянка: Из-за куста выходит медведь.
Медведь: - По завалам и оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
(Дети здороваются, спрашивают, не видел ли он Колобка)
Медведь предлагает поиграть с ним
П/И «Мишка- бурый»
После игры медведь объясняет, что Колобока унесла Лиса и искать его нужно по следам.
Медведь вместе с детьми проходит по лисьим следам до 4 поляны.
4 поляна:
На пеньке сидит Колобок, перед ним Лиса.
Дети просят вернуть Колобка деду с бабкой.
Лиса: - Знает Лисонька- лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса предлагает поиграть с ней.
Логоритмика «Лиса».
Заключительная часть:
Лиса отпускает колобка.
Колобок читает стихотворение.
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
Не попался на зубок.
Вот какой я Колобок.
Все вместе возвращаются к избушке.
У избушки их встречает дедушка и бабушка.
(Кукольный театр)
Они благодарят детей за то, что они нашли колобка.
Бабушка угощает детей.
Бабушка-Рассказушка:
-До свидания, мои милые ребятки!
Молодцы, что помогли Колобку вернуться к деду с бабой, не испугались идти в лес, выполнили все задания. Прощайте.
(Дети под музыку уходят в группу).