Лариса Омельченко
«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пароход большой плывёт, капитан его ведёт
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.
Коммуникация: развивать произносительную сторону речи, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Здоровье:
Публикация «„Пароход большой плывёт, капитан его ведёт“, Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Цель: Воспитание чёткого произношения звука «Ы» в словах, развитие фонематического слуха.
Задачи
Образовательные:
- Уточнение правильного произношения звука «Ы» в звукоподражаниях.
- Воспитание чёткого произношения звука «Ы» в словах.
- Развитие фонематического слуха.
- Упражнение в образовании множественного числа существительных
(в им. падеже).
- Развитие умения менять силу голоса.
- Развитие речевого дыхания: учить произносить звук, слово на выдохе (длительно);
- Выработка дифференцированного дыхания: вдох носом, выдох ртом.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Развитие внимания, памяти.
- Развитие мимики, выразительности движений.
Предшествующая работа:
С детьми уточнялось произношение изолированного звука «Ы»;
Проводились игры и упражнения направленные на развитие свободы и выразительности движений, дети учились пользоваться громким и тихим голосом; детей учили производить вдох носом, а выдох ртом
Оборудование: игрушки (пароход, пружинка, лев); картинки на звук «Ы»; бумажные пароходы; ёмкость с водой; практические задания на листе.
Структура занятия
1. Орг. Момент.
С помощью сюрпризной коробочки, детям предъявляются игрушки (лев, пружинка, пароход, обыгрываются и соотносятся с сопряжённым, отражённым, произвольным звукоподражанием (пластические этюды, «пароход» - пальчиковая гимнастика).
2. Знакомство с темой.
Взрослый: К нам приплыли пароходы, слышите гудят?
Пароходы разные, чем отличаются? (большой, маленький)
Большой гудит громко, маленький – тихо (звукоподражания детей).
Они нам привезли задания с песенкой пароходов. Но сначала давайте отправим их в обратный путь. Игровое упражнение на дыхание «Чей пароход дальше уплывёт?»
3. «Покажи и назови»
Каждый ребёнок достаёт картинку и называет её, стараясь произнести всё слово на выдохе, утрированно произнося звук «Ы».
4. «Запомни и назови»
Рассматриваем картинки с установкой на запоминание. Закрываем. Кто больше вспомнит.
5. Практическое задание на листе.
Покажите где один бант? Покажите где банты? (с сопряжённым проговариванием детьми)
Зонт – зонты; Гриб – грибы; Шар – шары.
6. Итог занятия.
Как рычит лев?
Как сигналит пароход?
Один бант – много? Ит. д.