татьяна шаличева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
на тему: «Кораблики.»
Автор конспекта НОД.
Шаличева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д. 3).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы „Кораблики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение составлять красивую композицию, дополняя её соответствующими по смыслу дополнительными формами, аккуратно наклеивать изображения.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали;
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
- Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Познавательное развитие» :
- Закрепить знание о геометрических фигурах, закреплять знание цветов.
- Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии.
- Развивать познавательные процессы детей, любознательность.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.
- Развивать воображение, творческую активность.
- Закреплять правила обращения с ножницами.
«Речевое развитие» :
- Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
- Развивать связную речь.
«Художественно - эстетическое развитие» :
- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали.
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
«Физическое развитие» :
- Совершенствовать двигательную активность.
- Формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, конструирование кораблей из конструктора, использование игрушечных кораблей в игровой деятельности.
Оборудование для педагога:
- Кукла моряк,
- интерактивная доска SMART,
- изображение корабля,
- изображение анимации «Капитан в корабле машет рукой»,
- картон синего цвета,
- прямоугольник 18*7см. для борта корабля,
- прямоугольник 9*0,5,
- ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевая салфетка,
- подставка для кисти,
- клеёнка,
- образец готовой работы.
Оборудование для детей :
- Картон размером альбомного листа синего цвета,
- тарелочки (на каждого ребенка,
- прямоугольник 14*5см. ,
- прямоугольник 7*0,5см. ,
- ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевые салфетки,
- подставка для кисти на каждого ребёнка,
- клеёнки.
Планируемые результаты:
Дети интересуются изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пользуются ножницами: правильно их держат, режут по диагонали; составляют изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Владеют, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляют интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.
Содержание НОД.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: - Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, корабль (показ изображения корабля на смарт -доске. Послушайте стихотворение про кораблик :
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла - моряк. Она мне рассказала, что у неё случилась беда. Она- капитан корабля, но во время шторма, корабль потерпел крушения и кукла просит у нас помощи- построить новый корабль.
Речевое развитие
(Коммуникативная деятельность)
Отгадывание загадки
Игровой приём
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Мотивационный настрой
Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи
Воспитатель: Ребята, мы поможем капитану? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем сделать корабль, нам нужно знать из каких частей он состоит. Давайте посмотрим на образец (рассматривание образца готовой работы).
Воспитатель: Что это? (показывает на корпус корабля). (ответы детей). - Правильно- это борт корабля. А это что? (показывает на паруса). (Ответы детей). – Да, это парус. К чему крепятся паруса? (Ответы детей). Правильно, к мачте.
Воспитатель:- Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник).
- Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки).
Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание как надо работать ножницами. Большой и средний палец вставляю в кольца ножниц, снизу придерживаю указательным пальцем. В левую руку беру заготовку прямоугольной формы, раскрываю ножницы, вставляю в уголок и делаю косой срез, поворачиваю заготовку другой стороной и делаю ещё один срез.
- Катя, покажи, как можно обрезать уголки у прямоугольника, чтобы получился корпус кораблика? При вырезывании держите левой рукой за прямоугольник, отрезайте уголки. Эти уголки мы кладём к заготовкам в тарелочку, они нам ещё пригодятся. Затем нужно поставить ножницы в подставку все заготовки разложить на картоне: корпус корабля, мачту и паруса. Затем нужно наклеить. Как мы держим кисть? (ответы детей). Правильно, тремя пальцами около железного наконечника, клей набираем на весь ворс кисти, лишнюю каплю снимаем о край баночки, начинаем намазывать: сначала середину, потом края. Сначала наклеим корпус корабля.
Я кладу эту деталь цветной стороной на клеёнку, хорошо промазываю клеем и наклеиваю на основание, отступая от края, прижимаю салфеткой.
- Что используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник).
Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой.
- Что крепим на мачте? (паруса с двух сторон мачты).
- На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники).
- А у нас есть треугольники в заготовках? (да).
- Это уголки от корпуса корабля.
Намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой. Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте.
Ну что, кораблик для нашего капитана готов? (да). (Показ анимационного изображения "Капитан на корабле машет рукой" на смарт- доске).
-Ребята, а вы хотите стать капитанами? (Ответы детей).
Тогда, каждый из вас сам сделает свой кораблик
- Но, прежде чем приступить к работе, немного разомнём наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки – на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
А сейчас я предлагаю пройти к столам и подготовить детали для корабля, выложить их последовательно на картоне (корпус, мачта, паруса). Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, их нужно брать, вставляя большой и средний пальчики в кольца, а указательным поддерживать снизу. Держать ножницы нужно острыми концами от себя, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставлять открытыми, после работы убрать в стаканчик, обрезки сложить на тарелочку, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
- Люба, возьми в левую руку прямоугольник, а в правую ножницы.
- Дима, держи ножницы правильно - острыми концами от себя.
- Ребята, все выложили свои кораблики на картон? (да).
- А теперь немного разомнёмся. Встали возле своих стульчиков. Поиграем в игру «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами.
Физминутка. «Капитан»
Матросская шапка
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик
по быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати - капитан!»
- А, теперь, ребята, продолжаем делать свои кораблики. Нам осталось приклеить его на картон. Берём по очереди каждую деталь, начиная с корпуса корабля, положить её цветной стороной на клеёнку, взять кисточку для клея, окунуть в баночку с клеем, лишнюю капельку клея снять о край баночки, хорошо промазать клеем и наклеить на основание, отступая от края наклеивая, прижимая салфеткой.
Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)
Речевое развитие
(Коммуникативная деятельность)
Познавательное развитие,
Речевое развитие
(Коммуникативная деятельность,
(аналитико-синтетическая деятельность)
Физическое развитие.
(двигательная активность)
Познавательное развитие.
Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
(Коммуникативная деятельность)
Физическое развитие.
(двигательная активность)
Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)
Беседа
Вопросы к воспитанникам
Беседа
Вопросы к воспитанникам
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Практическое задание.
Беседа
Вопросы к воспитанникам
Физминутка. «Капитан»
«надеть» шапку на голову;
сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –
показать длину «верёвки»;
сложить ладони «лодочкой»;
покачать «лодочку»;
прыжки на месте;
прижать руки к груди;
протянуть открытые ладони вперёд.
Практическое задание.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать
Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения рук с текстом. Развивать мелкую моторику детей.
Отработка навыков составлять изображение из частей; совершенствование навыков работы с ножницами, соблюдение чистоты на рабочем месте.
Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас.
Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать крупную моторику детей.
Отработка навыков правильных приёмов наклеивания деталей на картон, чередуя их последовательность –корпус, мачта, паруса; совершенствование навыков работы с клеем.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Образовательная область
(вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи
Воспитатель: - Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Мы помогли сегодня нашей гостье, сделали ей новый корабль и она отправилась в дальнее плавание. Теперь и у каждого из нас есть корабль, и тоже можем отправиться в путешествие. Давайте поместим ваши работы на стенд и выучим небольшое стихотворение:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил,
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
(Р. Бикметова)
Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. Молодцы!
«Социально-коммуникативное
развитие»
(коммуникативная деятельность)
Анализ деятельности воспитанников
Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность). Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, вызвать положительные эмоции у детей.