Альфия
Организация НОД педагога-психолога с детьми младшей группы «Правила поведения на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога с детьми младшей группы
по теме «Правила поведения на занятиях».
Приоритетная образовательная область: социально- коммуникативная
Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дата: 15.12.2021
Публикация «Организация НОД педагога-психолога с детьми младшей группы „Правила поведения на занятиях“» размещена в разделах
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени. Социально-коммуникативное; коммуникативная; Специальное моделирование ситуаций общения, Слово педагога, речь детей,
мяч Проявляет интерес на предстоящую деятельность.
Общается и взаимодействует со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Появление персонажа Свинки.
Сегодня мы попали в школу к тете Свинке.
Свинка: Здравствуйте! Ребята, я хочу научить вас вежливости, аккуратности и хорошим манерам. Сегодня я хочу познакомить вас с правилами поведения на занятиях.
1. Игра «Давай поздороваемся»
Сейчас мы поздоровались. Это первое правило :
Ты приходишь на занятие
Будешь ты учиться, в путь!
Поздороваться со всеми
Ты сначала не забудь!
Что это значит: что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно….? (Здороваться)
Давайте вспомним, как здороваются животные.
Я раздам вам картинки, на которых изображены животные, они здороваются по-своему. Вспоминаем как.
2. Динамическая пауза «Танец в кругу»
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Посмотрим, как вы запомнили это правило. Повторяйте за мной! Не забывайте про правило.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги,
И похлопают ладони.
Повернемся мы направо,
Не начать ли все сначала?
3. Игра «Кто позвал?»
Никому ты не груби,
Всех по имени зови.
Что это означает? Не красиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.
4. Подвижная игра «Пожалуйста»
Свинка: Вот еще одно правило :
Будем мы учиться слушать,
Когда кто-то говорит.
Говорить ты будешь только,
Когда друг твой замолчит.
Слушайте вы взрослого очень все внимательно,
И получится у вас все просто замечательно.
А знаешь, Свинка, наши ребята очень воспитанные и знают Волшебные слова. Ребята, давайте вспомним волшебные вежливые слова. (вспоминаем и называем) Свинка: Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это волшебное слово, вы просто будете стоить на месте и нечего выполнять не будете.)
Поднимите правую руку, пожалуйста и т. д.
Присядьте
Встаньте
Попрыгайте
Улыбнитесь
Покружитесь
Похлопайте в ладоши
Поднимите левую руку
Встаньте на 1 ногу
Разведите руки в стороны
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»,
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
6. Задание «Что хорошо, что плохо» (на бланке). Задание «Загадки» (на бланке) (Куражева Н. Ю. рабочая тетрадь для детей 3-4 лет, стр. 11, 12)
7. Игра «Вежливый мостик»
Замечательно! А сейчас представьте, что перед нами река. Нам надо перейти на другой берег? Как? (по мостику). Сейчас вы по очереди будете называть волшебное слово, и переходить на другой берег. Социально-коммуникативное;
коммуникативная.
Познавательное;
познавательно-исследовательская;
Физическое;
двигательная.
Речевое; коммуникативное. Специальное моделирование ситуаций общения.
Рассматривание, решение занимательных задач (загадки)
физминутка
дидактическая игра Слово педагога, речь детей, игрушка Свинка (кукла бибабо, музыкальное сопровождение Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Участвует в беседе, отвечает на вопросы воспитателя.
Формировать положительное отношение к содержанию занятия.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности Свинка: На этом наше занятие закончилось, мне осталось сказать вам еще одно правило. Думаю, вы догадываетесь, что это за правило.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»
Психолог: До свидания, тетя Свинка! Очень надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми вас познакомила тетя Свинка. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания! Социально коммуникативное развитие;
коммуникативная. Специальное моделирование ситуаций общения
Слово педагога, речь детей, игрушка Свинки
Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.