Ирина Кательникова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в форме квест-игры «Страна Чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе. Квест игра «Страна Чудес» .
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Кательникова Ирина Дмитриевна, воспитатель.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в форме квест-игры „Страна Чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку. Сегодня я приглашаю вас в «Страну чудес». Посмотрите, какая она красивая (показываю на изображение на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в сундучок и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу, сундучка нет, на столе лежат 4 конверта).
Воспитатель: А где же сундучок? Исчез! Чудеса! Вместо сундучка появились конверты с волшебником. Кто нам поможет найти сундучок?
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Дети, вы слышали музыку? Кто-то к нам идет. (На экране появляется волшебник и электронное послание).
«Я волшебник! Помогу вам найти ваш сундучок, но для этого вы должны выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто это. Вы согласны?».
(Ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи: формирование познавательных действий; владение речью как средством общения; приобретение опыта в выполнении основных движений. Воспитатель: Прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться. Воспитатель: Открываем конверт № 1
«Волшебник спрашивает: «Как быстро надуть шарик?»
Опыт: В бутылку с водой наливаем уксус, на горлышко надеваем шарик с содой внутри. Вывод: сода соединяется с уксусом, происходит химическая реакция, выделяется углекислый газ и надувает шарик.
Воспитатель: Вы доказали, что можно быстро надуть шарик, держите подсказку.
Воспитатель: Открываем конверт № 2
«Волшебник задает загадку:
Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
(РАДУГА)
Волшебнику очень нравится радуга, он готов любоваться ею каждый день. И просит вас сделать для него радугу».
Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием? (Дается подсказка)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
«Ребята, вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Волшебник просит для него нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской».
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем
Физкультминутка: «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать на вопросы отвечать (подходим к столу)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что мы покажем волшебнику?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Предлагаю детям в воду добавить йод и закрасить весь лист водным раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.
Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми. (Дается подсказка)
Воспитатель: Открываем конверт № 4
«Однажды в пустыне потерял я 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти»
На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.
Воспитатель: Ребята, как можно найти сундуки?
Дети: Просеять, на ощупь.
Воспитатель: Но у нас нет сита, чтобы просеять, да и руки вымазывать не хочется. Посмотрите, на столе лежит коробочка, может, открыв ее, мы догадаемся, как достать сокровища. (В коробке лежат магниты)
Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Магнит – это предмет,
Который, магнитным полем обладает,
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет по неволе.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.
Вывод: Магнит может примагничивать железо на расстоянии.
(Дается подсказка)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи: развивать умения выражать свои мысли; развивать социальный и эмоциональный интеллект; умение адекватно проявлять свои чувства. Воспитатель: Задания все закончились. Попробуйте вместе собрать картинку.
Дети собирают пазлы в картинку. Полученное изображение дети видят на интерактивной доске. Это изображение игрушки медвежонок.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок?
Подходим к игрушке и находим сундучок. Открываем сундучок там лежат медали.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось выполнять задание? (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: отмечает работу детей, на ваших столах лежат смайлики с улыбкой и грустный, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению!