Папки-передвижки

Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги»

Ксения Нещеретная
Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей 6 – 7 лет

по теме «Городские приключения Бабы Яги»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД)

Приоритетная образовательная область : социально - коммуникативное развитие

Публикация «Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет „Городские приключения Бабы Яги“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал, обучающий модуль по ПДД (дорожное полотно, светофоры, мягкие модули, декорации (искусственные ели, цветы) стульчики, макеты светофоров (3 шт., карточки – круги красного, жёлтого и зелёного цветов (большие и маленькие, конверты, карты – знаки, мультимедиа проектор.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, эмоциональной отзывчивости и сопереживания Ребята, мы живём в красивом городе. С широкими зелёными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. (На фоне этих слов звучит аудиозапись с шумом улицы, на слайде вид улицы города, звучит грохот, появляется Баба - Яга с метлой.)

БАБА – ЯГА: Ой! Что это? Ой, кто это? Что это вы тут делаете?

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Баба Яга! Не пугайся, мы ….(ответы детей «Мы ребята из детского сада, вышли на улицу города на экскурсию, изучать правила дорожного движения»)

БАБА – ЯГА: Вот - вот, вот вы - то мне и нужны, я про эти правила сего-дня уже слышала. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как Вам, бабушка, говорит, не стыдно? Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или зебра?» Что мне зебру с собой водить? Ложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? Может вы мне расскажете про них?

ВЕДУЩИЙ: - Ничего ты, Баба – Яга, не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге? Социально – коммуникативное, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

Общение, беседа,

специально смоделированная ситуация Речь детей,

слово педагога,

персонаж - Баба Яга, слайд с изображением улицы города

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование основ безопасно-го поведения в социуме, желания и стремления вы-полнят правила дорожного движения

Обобщение и систематизация представлений детей о правилах дорожного движения.

Владение речью как средством общения и куль-туры

Приобретение опыта двигатель-ной деятельности.

ВЕДУЩИЙ: Бабушка, что это за предмет у тебя?

БАБА – ЯГА: - Да это я светильник на улице нашла, новый, красивый, с разноцветными лампочками! Кто-то выбросил, а я подняла. В избушке повешу!

ВЕДУЩИЙ: Ой, бабушка, не светофор ли это у тебя?

БАБА – ЯГА: Какой еще светофор?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Как вы думаете, что это такое? (Варианты ответов детей) Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

БАБА – ЯГА: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: А вот послушай. Наши дети тебе сейчас об этом расскажут.

Звучит музыка «Почему светофор зелёный…» все танцуют. Выходят девочки в ободках с сигналами светофора.

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жё лтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелё ный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, Баба - Яга, теперь ты поняла, что такое светофор?

БАБА – ЯГА: Понять то я поняла, да только вот посмотреть бы как он действует.

ВЕДУЩИЙ: Ну, если так, то раз-реши предложить тебе и ребятам поиграть в весёлую игру «Собери светофор», в которой ты сможешь увидеть светофор в действии.

На «улице» появляется инспектор ГИБДД – инструктор по ФИЗО.

ИНСПЕКТОР: Услышал я кто – то здесь играть собирается. Разве можно играть на проезжей части? Почему? Совершенно верно. На проезжей части и вблизи неё играть нельзя, потому что можно попасть в беду. Поэтому разрешите пригласить вас на игровую площадку в парке.

Звучит веселая музыка, проводится игра - ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды бегут до ориентира, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

ИНСПЕКТОР: Замечательно, все справились с заданием. Я надеюсь, что вы так же внимательно будете следить за сигналами светофора и дальше.

ВЕДУЩИЙ: Баба – Яга, ребята, пора нам возвращаться из парка на улицу, чтобы продолжить изучать ПДД. Товарищ инспектор, приглашаем и Вас.

Дети вместе с воспитателем, Бабой – Ягой и инспектором возвращаются из «парка» на «улицу». Баба Яга замечает пешеходный пере-ход «Зебру», садится на колени и ворчит, протирая пол.

БАБА – ЯГА: Да что же это такое дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

ВЕДУЩИЙ: Баба - Яга, можно узнать, а что это ты делаешь?

БАБА – ЯГА: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу кто – то испачкал, оттираю! Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, объясните бабушке, что это такое. (Варианты ответов детей) Вообще то, бабушка, это ЗЕБРА!

БАБА – ЯГА: Нет, конечно, я понимаю, касатики, что я бабка дремучая, но не настолько. Это зебра? Ха- ха, думаете, я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

ИНСПЕКТОР: Да нет, Баба – Яга, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полоса-тую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

БАБА – ЯГА: Ишь ты, пешеходы! А это ещё кто такие?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, расскажем Бабе - Яге кто такие пешеходы. (варианты ответов детей)

ИНСПЕКТОР: Вы правы, ребята. Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транс-портного средства.

БАБА – ЯГА: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что, зря дорогу отмывала?

ВЕДУЩИЙ: Получается зря! Они очень нужны! Ты, бабушка, послушай, ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1-ый ребёнок

Если надо перейти

тебе через дорогу,

С этой целью по пути

всегда есть переходы!

Переходы могут быть

разными, ребята!

Чтобы это не забыть надо

знаки изучить.

2-ой ребёнок

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

3-ий ребёнок

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения

Шагаю без сомнения!

Игра – имитация «Перейди дорогу»

Мальчики (2-3 чел.) – машины, движутся по проезжей части. Девочки, с колясками и куклами – пешеходы. По сигналу светофора машины останавливаются, а пешеходы переходят дорогу. Пробуют и Бабу – Ягу перевести через дорогу по пешеходному переходу.

БАБА – ЯГА: Ну, теперь я все поняла. Спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке. Я теперь все сигналы светофора знаю, сейчас могу и машину купить, ступа то моя всё равно сломалась.

ИНСПЕКТОР: Нет, Баба - Яга, чтобы водить машину мало знать сигналы светофора, нужно ещё и дорожные знаки понимать, и права получить, сдав экзамен.

БАБА – ЯГА: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. (уходит в спортивный зал)

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, ребята, Баба – яга убежала. Предлагаю нам с вами пойти в парк и отдохнуть.

Дети вместе с воспитателем и инспектором идут в парк и присаживаются на скамеечки.

Возвращается испуганная Баба Яга

БАБА – ЯГА: Там чудовища! Они такие страшные!

ВЕДУЩИЙ: Какие чудовища?

БАБА – ЯГА: Какие, какие. Не знаю я как они называются, только рассказать о них могу. Я расскажу, а вы попробуйте назвать их. Загадывает загадки о транспорте:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо дна два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Маршрутке не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)

ВЕДУЩИЙ: Баба - Яга, все твои чудовища - это наши помощники, машины. Подъёмный кран – это специальная машина, которая помогает нам строить дома. А велосипед, мотоцикл и автобус – это транспортные средства.

БАБА – ЯГА: Откуда же мне знать про эти ваши транспортные средства, ведь у нас в сказках герои передвигаются совсем на другом транспорте. Попробуйте отгадать на каком.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)

3. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом наперёд,

А за ними комарики. (На воз-душном шарике)

4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)

5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

ВЕДУЩИЙ: Баба - Яга, а что это за картинки у тебя?

БАБА – ЯГА: Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие карты с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень - то поиграешь. Может вы мне расскажете, что они обозначают? Вот этот, например. ?

Знаки «Пешеходный переход», "Движение пешеходов запрещено", «Велосипедная дорожка», «Катание на велосипеде запрещено», «Больница», «Пункт питания»

БАБА – ЯГА: Ой, как много знаков, аж голова закружилась. Достаёт и показывает разрезные знаки. А с этими то, что делать? Я пока по улице от чудовищ убегала видно порвала их.

ВЕДУЩИЙ: Не переживай, Баба – Яга, и с этой бедой наши ребята помогут тебе справиться. Они все знаки знают и помогут тебе их со-брать.

Дети делятся на подгруппы и собирают знаки, а затем объясняют Бабе – Яге их значение. Инспектор помогает объяснить значение знаков.

БАБА – ЯГА: Ну, теперь я все поняла, что это за карты такие. Спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке. Вот только есть у меня ещё вот такие знаки, какие - то не понятные, бесцветные. Как же я их учить то буду, чтоб машину купить да на права экзамен сдать?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Бабе Яге справиться с этой бедой? (раскрасить)

БАБА – ЯГА: Замечательная идея, только вы мне всё правильно рас-красьте, ладно? И по почте России отправьте на адрес: дремучий лес, избушка на курьих ножках, Бабе – Яге. Спасибо вам, ребята! Сегодня я так много нового и интересного узнала. Только пора мне возвращаться в свой дремучий лес, пойду на автобусную остановку.

ИНСПЕКТОР: Бабушка, разреши тебе помочь и проводить до остановки, чтобы никакой беды с тобой не приключилось.

ВЕДУЩИЙ: Ну, счастливо тебе Бабушка – Яга. Надеемся, тебе при-годятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Баба – Яга и инспектор уходят.

Ребята, сегодня удивительный день. Мы с вами гуляли по городу и кого встретили?

А что с ней приключилось?

Чем и как мы ей помогали?

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Коммуникативная деятельность

Физическое развитие.

Двигательная и игровая деятельность.

Социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Коммуникативная деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие

Социально -коммуникативное, физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная и игровая деятельность.

Социально -коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Общение, беседа, специально смоделированная ситуация

Художественное слово

Общение

Подвижная игра – эстафета

Общение, беседа

Общение, беседа, специально смоделированная ситуация

Художественное слово

Игра – имитация

Общение, беседа, художественное сло-во

Общение, беседа Речь детей, слово педагога, макет светофора, мультимедиа

Речь детей (чтение стихов)

Речь детей, слово педагога

Макеты светофора без сигнала, кар-точки – сигналы в корзинках, аудиозапись весёлой мелодии

Речь детей, слово педагога, мультимедиа

Речь детей, слово педагога, обучающий модуль по ПДД (дорожное полотно, светофоры)

Речь детей (чтение стихов)

Обучающий модуль по ПДД (дорожное полотно, светофоры, игрушки машины, коляски, самокаты

Речь детей, слово педагога, мультимедиа, загадки

Речь детей, слово педагога, мультимедиа, колода карт – картинок, конверт с адресом и картинками для раскрашивания сформированы ос-новы безопасного поведения в социуме, желание и стремление выполнят правила дорожного движения

Обобщены и систематизированы представления детей о правилах дорожного движения.

Дети владеют ре-чью как средством общения и культуры

Приобретён опыт двигательной деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности детей к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята, Баба Яга что-то оставила под ёлочкой. Интересно, что в конверте? (кружочки трёх цветов)

Как вы считаете, мы сегодня по-могли Бабе Яге? Оцените себя.

Ребята, пришла пора и нам с вами возвращаться в детский сад. У нас с вами ещё так много дел. Нужно знаки для Бабы Яги раскрасить.

На светофоре загорается зелёный свет. Дети под музыку уходят из зала. Социально –коммуникативное, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность. Свободное общение Речь детей,

слово педагога, карточки трёх цветов, конверт, обучающий модуль по ПДД (светофоры, дорожное полотно)

Сформирована способность само-оценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Радужный журнал» Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: - Упражнять детей в умении высказывать предположительные решения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Настенька в плену у Бабы-яги» Тема: «Настенька в плену у Бабы Яги». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения снеговика-почтовика» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно- исследовательскому развитию (коммуникативная деятельность).

Сценарий дня рождения для девочки «Приключения Бабы Яги» Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к.

«Приключения Бабы Яги и Кощея». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Новогодний праздник Приключения Бабы Яги и Кощея (Для старших дошкольников) Бой курантов. Вбегают дети выстраиваются в 4 шеренги. Танцуют.

Сценарий новогоднего утренника для детей 6–8 лет с участием Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча и Деда Мороза Сценарий новогоднего утренника для детей 6-8 лет Выход : Флэш - моп Остались на местах Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги в осеннем лесу»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги в осеннем лесу» Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги в осеннем лесу. Ход праздника: 1 Вход под музыку Выходит ведущая 1. Ведущий: Здравствуйте, гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги»
Опубликовано: 28 января 2019 в 07:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект об организации непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Городские приключения Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Нещеретная (УИ 1055994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД