Получи документы

Организация межвозрастного общения

Султанова Наталья
Организация межвозрастного общения
▼ Скачать + Заказать документы

1. Методика «Концерты»

Первым шагом к знакомству детей и возникновению положительных эмоций является концерт старших детей для младших. Дети старшей группы, разбившись на две подгруппы, могут дать два концерта – для детей ясельного и младшего возраста. Это нужно для того, чтобы как можно больше старших детей почувствовали удовлетворение от демонстрации своих возможностей.

Воспитатель старшей группы идет с «артистами», если может оставить свою группу. Если у него такой возможности нет, за «артистами» приходит воспитатель младшей группы и ведет их к себе. Он же объявляет программу концерта.

Публикация «Организация межвозрастного общения» размещена в разделах

Важно! Старшие общаются с малышами исключительно добровольно. Репетиций под руководством воспитателя не должно быть.

Неизменяемая часть методики

Перед тем как идти к малышам, воспитатель объявляет, что должен составить список выступающих и передать его воспитателю младшей группы, чтобы тот мог объявить исполнителей.

2. Методика «Подарки малышам»

Вторым шагом к налаживанию общения является изготовление подарков для малышей. Эта работа требует от старших детей несколько больших усилий, чем участие в концертах. Цель работы – учить старших доставлять радость другим, дать им возможность почувствовать себя взрослыми и умелыми; способствовать появлению у младших симпатии и интереса к старшим и готовности общаться с ними и по другим поводам.

Неизменяемая часть методики

Сформулируем несколько правил:

– Изготовление подарков не должно требовать от детей значительных усилий.

– Изготовление подарков должно быть достаточно легким и быстрым и, вместе с тем, давать детям возможность реализовать свои индивидуальные умения.

– Подарки должны быть такими, чтобы с ними можно было играть. Неизменным успехом у детей пользуются бабочки из фантиков, снежинки с прикрепленной в середине ниткой, самолеты, лодочки и другие поделки из бумаги, машинки из трех спичечных коробков, цепи из яркой бумаги, нехитрые поделки из пластилина и природного материала. Заметим, что подарки, изготовляемые взрослым, чаще всего не представляют для малышей ни малейшего интереса.

В качестве подарков желательно использовать предметы, изготовленные старшими детьми на занятиях по конструированию, художественному труду (вагончики, домики, птица из яичной скорлупы и т. п.). Обычно такие поделки хранятся в группе некоторое время, но достаточно быстро дети теряют к ним интерес и охотно соглашаются подарить их малышам.

Дети старшей группы могут не только рассказать, но и показать, как можно играть с подарками:

– вертушка поможет определить, есть ли ветер на улице и какой он силы;

– лодочки и бумажных птиц можно пускать в большом тазу, бассейне;

– стаканчик может пригодиться в играх «столовая», дочки-матери;

– новогодними игрушками можно украсить группу и елку для малышей;

– машины, дома из коробок удобны в игре «наш город»;

– поддувалочки можно использовать на занятиях по развитию речи и в играх-забавах и т. д.

Подарки могут предназначаться для совместных игр (изделия из соленого теста для игры в «магазин») и каждому ребенку индивидуально (бусы, браслеты, лодочки, самолетики, зверушки и т. д.).

Предлагаемый ниже примерный перечень подарков любой педагог может дополнять в соответствии с желаниями и умениями детей своей группы.

Примерный перечень подарков

Если у детей есть опыт работы в технике оригами: лодочки, самолеты, стаканчики, водоплавающие птицы (утка, гусь, лебедь, пилотки, шапочки, кошельки).

Если у детей есть опыт работы с соленым тестом: зверушки, украшения для девочек, человечки, хлебобулочные изделия для игры в магазин.

– Медали со сказочными героями.

– Веера.

Предметы для поддувания: снежинка, бантик, самолетик, цветочек, бабочка.

Игрушки из коробок: машины, дома, шкатулки.

– Вертушки для определения силы ветра.

Новогодние игрушки: гирлянды, флажки, елочные украшения.

3. Методика «Совместные пешие прогулки»

Пешие прогулки и помощь в одевании детей младшей группы организуются один раз в неделю. В прогулке кроме детей и воспитателей обеих групп участвует педагог-психолог.

Перед проведением первых прогулок детям старшей группы говорят о том, что малыши нуждаются в их помощи и поддержке. Это создает условия для формирования у старших высокой самооценки и уверенности в своих силах. Дети вспоминают правила поведения на улице и в общественных местах. Им предлагают на собственном примере продемонстрировать малышам эти правила. А в младшей группе разговор идет о том, как приятно, когда о тебе заботятся, тебе помогают.

Воспитатели обеих групп стараются вызвать у детей положительную реакцию по поводу предстоящей прогулки. Положительные эмоции поддерживаются и в раздевалке, когда старшие дети показывают малышам, как правильно надевать кофту, застегивать пуговицы, завязывать шарфики. Малыши с радостью принимают помощь старших, а позже каждый сам делает выбор, с кем из старших детей стать в пару.

Основополагающей целью пеших прогулок является формирование гуманистической направленности поведения дошкольников. Например, при проведении первых прогулок дети учились ходить парами, не отпуская руки своего товарища. Это рождало у младших ощущение безопасности, а у старших – чувство ответственности за тех, кто слабее. На следующих прогулках старшие дети следили за безопасным передвижением малышей: помогали им перешагивать через лужи и спускаться со ступенек.

После прогулки воспитатели обсуждали с детьми ее результаты: что понравилось? что нет? что хотелось бы изменить? что более всего запомнилось? Взрослые заметили, что после таких прогулок дети обеих групп стали теснее общаться, появились новые друзья, старшие начали относиться к младшим осмотрительнее, заботиться о них, не обижали их и даже предотвращали ссоры между малышами.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Азбука педагогического общения Цель:Ознакомить воспитателей с основами педагогического общения. Задачи:1. Сформировать представление о педагогическом общении. 2. Помочь.

Игры формирующие навыки общения. Каждый человек,а ребёнок в первую очередь,нуждается в общении,и поэтому детей обязательно надо учить. Есть дети,которые без труда могут.

Организация общения «взрослый-ребёнок»Организация общения «взрослый-ребёнок» Благодаря правильной организации общения "взрослый- ребёнок" между ними устанавливаются эмоциональные связи, доверительные отношения: в.

Организация педагогического общения с детьми дошкольного возраста Основу взаимодействия с социально-педагогической точки зрения составляет личностный подход, ориентированный на развитие личности воспитанника,.

Правила общения с подростком Дети растут - растут и проблемы, связанные с их воспитанием. Сегодня ребенок уже сам учит нас жить и частенько своим поведением ставит родителей.

Психология общения воспитателя с детьми Важнейшим основанием культуры человека, критерием ее выраженности в нем выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми.

Развитие коммуникативного общения детей Развитие коммуникативного общения детей. Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех устных компонентов.

Сценарий проведения практикума межвозрастного сотрудничества «Остров Дружбы» детей старшей и средней групп «Остров Дружбы» в МБДОУ №11 (сценарий практикума межвозрастного сотрудничества детей старшей и средней группы). Цель: развитие навыков межвозрастного.

Сказка о культуре поведения и общения В некотором царстве, в некотором государстве. Жила-была одна девочка. Мама девочки уходила утром на работу, а дочку отводила в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация межвозрастного общения
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация межвозрастного общения» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД