МААМ-картинки

Психология общения воспитателя с детьми

Юлия Меньшикова
Психология общения воспитателя с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим основанием культуры человека, критерием ее выраженности в нем выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми. Общение есть процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг с другом, основанный на разумном понимании и намеренной передаче знаний, мыслей и переживаний в соответствии социальными нормами и условиями осуществляемой ими деятельности.

Публикация «Психология общения воспитателя с детьми» размещена в разделах

В процессе общения обеспечивается единство действий людей, составляющих ту или иную группу людей, будь-то учебный класс, пед. коллектив или группа детского сада, при этом осуществляется их консолидация и упорядочивается их целенаправленная деятельность. В общении достигается взаимопонимание и согласованность поведения, поступков, а, следовательно, формируются соответствующие качества человека как субъекта труда и познания.

При этом хотелось бы отметить, что общение не только обусловливает совместную коллективную деятельность, но при этом выступает также и важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания. Ведь воспитывать человека – значит не только воздействовать на его представления и понятия, формировать убеждения, но и необходимость обеспечивать практическую регуляцию его поведения, отношений с другими людьми. То есть через общение осуществляются все воспитательные воздействия людей и общностей на личность.

Итак, мы выяснили, что особая роль в воспитании личности принадлежит общению, при этом, зная историю развития общения ребенка в ранние годы, можно многое понять в его становлении как личности.

Уже к возрасту 2,5 мес. у ребенка можно заметить первые отчетливые при-знаки потребности в общении. Вначале мотивационной основой общения для ребенка является удовлетворение его физиологических потребностей, эмоционально благоприятное отношение к нему со стороны матери. В дальнейшем мотивационная основа общения расширяется и обогащается. Развитие мотивов общения происходит в тесной связи с основными потребностями ребенка, к которым относятся потребности в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержки. На этой основе выделяются три преимущественные категории мотивов общения : познавательные, деловые и личностные. Каждая категория мотивов возникает в общении, направленном на удовлетворение специфических потребностей.

В процессе развития общения происходит не только расширение и обогащение его мотивационной основы, но и усвоение новых средств общения. Среди них можно выделить следующие: экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые. По словам современного психолога М. И. Лисиной: «первые выражают, вторые изображают, а третьи обозначают то содержание, которое ребенок стремится передать взрослому и получить от него».

Развитие у детей с рождения до семи лет проходит ряд специфических этапов, на которых происходит смена целостных форм общения, оцениваемых по следующим параметрам: время возникновения; место, занимаемое данной формой общения; потребности, удовлетворяемые при помощи данной формы общения и основные средства общения.

Итак, на протяжении первых семи лет последовательно сменяют друг друга следующие четыре формы общения :

1. Ситуативно-личностная форма (первое полугодие жизни) в развитом виде существует в форме известного «комплекса оживления» который представляет собой сложную реакцию младенца на появление в его поле зрения матери или на звук ее голоса. Положительные эмоции, порождаемые и подкрепляемые в общении с ним взрослым, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует все его функции.

2. Ситуативно-деловая форма общения охватывает период жизни от 6 мес. до 2-х лет. Этот вид общения развивается в активном деловом взаимодействии ребенка со взрослыми, сотрудничестве с ними. Здесь ведущими становятся деловые мотивы общения, которые сочетаются с познавательными и личностными. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ним. Важнейшим результатом развития общения в этот пери-од жизни является приобретение речи.

3. Внеситуативно-познавательная форма общения. Развивается от 3 до 5 лет. Она в первую очередь влияет на развитие познавательных процессов ребенка. У него появляется множество вопросов о предметах и явлениях окружаю-щей действительности, а речь становится основным средством общения.

4. Внеситуативно-личностная форма общения характерна для детей 6-7 лет. Эта форма общения в основном служит познанию детей и человеческих отношений, а также самого себя.

Постепенное накопление детьми опыта различных форм общения, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков и обеспечивают их готовность к обучению в школе. Благодаря разностороннему и интенсивному речевому общению ребенок к моменту поступления в школу начинает усваивать основные нормы и формы социального поведения.

Публикации по теме:

«Активизация речевого общения детей 2–3 лет». Опыт работы воспитателя Слайд № 1 Тема презентации. Слайд № 2Двухлетние дети – очаровательные существа. Они честны и искренни во всём – в своих симпатиях и антипатиях,.

«Мастерская Деда Мороза». Выставка совместных работ родителей с детьми и воспитателя с детьми в подготовительной группе«Мастерская Деда Мороза». Выставка совместных работ родителей с детьми и воспитателя с детьми в подготовительной группе На окнах расположились бумажные снежинки, елка заняла свое почетное место, повсюду мишура и огоньки - приближается Новый Год, долгожданный.

Детская психология Содержание: Введение…3 1.1. Личностно-мотивационная готовность…6 2.1. Принятие учебной задачи…. 7.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Психология игры Психология игры. 1. Игра как средство воспитания дошкольников. 2. Уровни развития игровой деятельности дошкольников. 3. Дидактические игры.

Психология управления педагогическим коллективом в условиях внедрения ФГОС (игры и упражнения). Современное образование претерпевает большие изменения. В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный.

Рекомендация для воспитателей. Принципы профессионального общения педагога с детьми Рекомендация для воспитателей. «Принципы профессионального общения педагога с детьми». В организации оптимального педагогического общения.

Родительское собрание в средней группе «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАЗВИТИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать.

Технология общения родителей с детьми с ограниченными возможностями Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной работы является разработка и внедрение технологий социально работы с семьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психология общения воспитателя с детьми
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психология общения воспитателя с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД