МААМ-картинки

Организация логопедической работы с детьми раннего возраста

Наталья Ломакина
Организация логопедической работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание отводится работе с детьми раннего возраста. Одним из важных направлений такой работы является организация логопедической работы с детьми раннего возраста. В детской логопедии речевые отклонения в раннем возрасте обозначаются термином «задержка речевого развития» Основные показатели речевых дизонтогений представлены недостаточной сформированностью начального детского лексикона, поздним появлением фразовой речи, что выступает определяющим фактором в определении направлений дифференциальной диагностики и коррекционного воздействия

Публикация «Организация логопедической работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Анализ исследований О. Е. Громовой позволяет говорить о том, что дети раннего возраста с нормальным слухом и сохранными предпосылками интеллектуального развития, которым присуще на третьем году жизни выраженное отставание в формировании вербальных средств общения, входят в особую донозологическую категорию: «дети группы риска по общему недоразвитию речи» в связи с признаками проявления у них в

дошкольном возрасте речевой патологии по типу «Общее недоразвитием речи».

Поэтому при разработке системы логопедической работы, которая направлена на то, чтобы преодолеть недоразвитие речи в раннем возрасте, необходимо ориентироваться на труды Н. С. Жуковой, Р. Е. Левиной, С. А. Мироновой, Г. В. Чиркиной, С. Н. Шаховской и др.

Исходя из собственной практики и опираясь на вышеназванные исследования, система логопедической работы с детьми раннего возраста включает следующие разделы:

1. Разделы системы логопедической работы с детьми раннего возраста

Для развития понимания речи и формирования предпосылок речевого мышления детям предлагаются разнообразные игры, которые развивают у них слуховое внимание к неречевым и речевым стимулам, формируют умение соотносить звуки с определенными объектами живой природы или предметами окружающего мира, развивают зрительное внимание, тренируют память активизируют средства общения, знакомят с названиями предметов окружающего мира, названиями основных действий и слов, которые указывают

развитие понимания речи и формирование предпосылок речевого мышления

развитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков

пропедевтика нарушений фонематического слуха, слоговой структуры и

звукопроизносительных навыков развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук на изменение положения предмета в пространстве, учат выполнять речевые инструкции с наглядной опорой и без нее.

Работа по развитию активной речи и формированию речевых коммуникативных навыков у детей направлена, прежде всего, на то, чтобы активизировать у них словарь, чтобы они овладели фразовой речью.

Пропедевтика нарушений фонематического слуха, слоговой структуры и

звукопроизносительных навыков включает работу, направленную на развитие у детей раннего возраста слухового внимания, формирование моторных функций артикуляционного аппарата, развитие длительного физиологического выдоха и правильного речевого дыхания; развитие голоса и звукопроизношения. Необходимо большое внимание уделить вопросу формирования произносительной стороны речи. Развитие мелкой моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук способствует стимулированию не только речи, но и мыслительной деятельности ребенка.

Для решения этой цели рекомендуется использовать массаж кистей рук и пальцев, различные тренажеры, специальные упражнения пальчиковые игры.

Таким образом, логопедическую работу с детьми необходимо организовывать уже с самого раннего детства. Это необходимо для устранения и сглаживания проявлений у детей в будущем речевой патологии.

Публикации по теме:

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедической работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2023 в 00:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедической работы с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина (УИ 302300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД