Татьяна Куделина
Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Модель коррекционно-развивающей деятельности в МБДОУ представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка. диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты. Коррекция речевого развития детей проводится в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработанной ДОУ. Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие. В группах компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние. Все специалисты детского сада составляют план своей работы с группой, ориентируясь на перспективный план учителя-логопеда. Работа воспитателя группы компенсирующей направленности тесно переплетается с работой учителя-логопеда. Иногда она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи.
Темочки:
В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на логопедических занятиях. Здесь он полностью руководствуется методическими указаниями логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия воспитателей и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом. Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по активизации внимания, воспитанию музыкального ритма. Педагог осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкально терапевтических произведений, прослушивание которых способствует нормализации процессов засыпания и пробуждения. Использование музыкального фона в процессе игровой, учебной деятельности повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы. Инструктор по физическому воспитанию занимается развитием общей моторики и координации движений,- формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, сохранением и укреплением общего физическое здоровья дошкольников. Дети с тяжелыми нарушениями речи быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий является важным условием в ходе коррекционных занятий
В своей работе наше доу применяет такие технологии как артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиология, биоэнергопластика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, суджок – терапия, гидрогимнастика, ниткография. На логоритмических занятиях совершенствуются общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса. Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляют детей, а снимают статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогают удерживать внимание, совершенствовать координацию общих движений.
Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. Необходимым звеном всей системы коррекционно-педагогической работы должно стать активное участие в ней семьи, поэтому на родительском собрании в начале учебного года педагоги знакомят родителей с основными направлениями коррекционной работы. В течение учебного года на консультациях, индивидуальных встречах, на стендах родительского уголка информируют родителей о достижениях детей в этом направлении.
Также в работе с родителями логопеды используют в своей работе логопедические проекты (совместные проекты детей с родителями)
Целью данных проектов является Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе
Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов и педагогов нашего детского сада.