светлана шевченко
Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в ФЭМП у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Дидактические игры в ФЭМП у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.
Задачи: Познакомить с изготовлением игр «Волшебный кувшин», «»
Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
Предварительная работа:
Выставка дидактических игр по математике.
Организация родителей на мастер-класс.
Оборудование и материал:
Цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.
Ход мастер-класса :
- Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где мы вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету.
Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
И сегодня, мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Волшебный кувшин», «Сказка по клеткам».
Игра «Волшебный Кувшин»
Цель: закрепление состава числа. Примеры на вычитание и сложение чисел.
Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10,, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.
1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков.
2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10
3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.
5. По шаблону вырезаем кувшин.
Наша игра готова!
Перед ребё нком ставятся задачи:
- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5
- Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить» (по цвету).
Варианты игры могут варьироваться, усложняться.
Дидактическая игра «Сказка по клеткам»
Цели:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.
Развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.
Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».
Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.
Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!