ИРИНА РЫЧИНА
Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Участники: учитель-логопед, родители
Оборудование: игровые столы с песком, дидактический и игровой материал
Цели и задачи:
- повысить знания родителей о значении игр с песком в развитии детей среднего дошкольного возраста;
- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;
- обучить способам и приемам игр с песком.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с песком и их влияние на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1 часть. Теоретическая. В песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития» ручного интеллекта». В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции, а соответственно речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно игровой деятельности, координация движений, воображение и творческие способности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние, песок как-бы «заземляет» отрицательную, негативную энергию. Все манипуляции с песком напрямую связаны с развитием речи, внимания, памяти, мышления.
2 часть. Практическая. Песок буквально притягивает к себе ребенка. И это вполне объяснимо. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
ИТАК, предлагаю Вам познакомиться с нашим игровым оборудованием – песочницами, которые мы используем на занятиях.
Что может войти в набор для игры и занятий с песком :
человеческие персонажи
здания: дома, школы, замки
животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.
машины: сухопутные, водные, космические, боевые
растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.
постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота
естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.
символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.
сказочные герои: злые и добрые
домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.
пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.) Все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в Вашей “коллекции”.
Для начала я предлагаю Вам познакомиться с песком и провести упражнения-игры для улучшения мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:
- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.
- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки, затем поочередно пальцы на одной руке, на обеих руках одновременно, легкими движениями пальцев создавать «волны».
Таким образом мы почувствовали песок, познакомились с ним, настроились на дальнейшую работу. Сегодня я предложу вам игры, которые мы проводим на занятиях:
«Пиратские сокровища»
Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т. д.)
«Мина»
Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.
«Ориентирование в пространстве»
По заданию необходимо расположить предметы (геометрические фигуры, природный материал и т. д) в песочнице.
«Волшебные узоры»
Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.
«Написание букв, узоров на песке»
Пальцем на песке написать заданную букву. Скопировать узор предложенный на карточке.
«Найди и назови»
Найти буквы в песке, называть их, определить гласные и согласные, выложить из них слоги, прочитать.
«Сказочники Песочного королевства»
Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.
3 часть. Заключительная Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. И подсознательно люди привыкли ему доверять. Именно это доверие и делает терапевтические игры с песком результативными. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, фигур и т. д. позволяет сформировать и усилить мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста.
Уважаемые родители! Сегодня, Вы узнали насколько метод «песочной терапии» важен для развития детей, а так же Вы познакомились с теми игровыми приемами, которые мы начали использовать с детьми на занятиях. Данные игры вы можете применять дома. За помощью вы всегда можете обратиться к педагогам детского сада.
Спасибо за совместную работу!