МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка»

ИРИНА РЫЧИНА
Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Участники: учитель-логопед, родители

Оборудование: игровые столы с песком, дидактический и игровой материал

Цели и задачи:

- повысить знания родителей о значении игр с песком в развитии детей среднего дошкольного возраста;

- вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;

- обучить способам и приемам игр с песком.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с песком и их влияние на развитие ребенка“» размещена в разделах

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1 часть. Теоретическая. В песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития» ручного интеллекта». В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции, а соответственно речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно игровой деятельности, координация движений, воображение и творческие способности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние, песок как-бы «заземляет» отрицательную, негативную энергию. Все манипуляции с песком напрямую связаны с развитием речи, внимания, памяти, мышления.

2 часть. Практическая. Песок буквально притягивает к себе ребенка. И это вполне объяснимо. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

ИТАК, предлагаю Вам познакомиться с нашим игровым оборудованием – песочницами, которые мы используем на занятиях.

Что может войти в набор для игры и занятий с песком :

человеческие персонажи

здания: дома, школы, замки

животные: домашние, дикие, доисторические, морские, и пр.

машины: сухопутные, водные, космические, боевые

растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.

постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота

естественные предметы: ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.

символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.

сказочные герои: злые и добрые

домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.

пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.) Все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в Вашей “коллекции”.

Для начала я предлагаю Вам познакомиться с песком и провести упражнения-игры для улучшения мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:

- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки, затем поочередно пальцы на одной руке, на обеих руках одновременно, легкими движениями пальцев создавать «волны».

Таким образом мы почувствовали песок, познакомились с ним, настроились на дальнейшую работу. Сегодня я предложу вам игры, которые мы проводим на занятиях:

«Пиратские сокровища»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т. д.)

«Мина»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Ориентирование в пространстве»

По заданию необходимо расположить предметы (геометрические фигуры, природный материал и т. д) в песочнице.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Написание букв, узоров на песке»

Пальцем на песке написать заданную букву. Скопировать узор предложенный на карточке.

«Найди и назови»

Найти буквы в песке, называть их, определить гласные и согласные, выложить из них слоги, прочитать.

«Сказочники Песочного королевства»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

3 часть. Заключительная Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. И подсознательно люди привыкли ему доверять. Именно это доверие и делает терапевтические игры с песком результативными. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, фигур и т. д. позволяет сформировать и усилить мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня, Вы узнали насколько метод «песочной терапии» важен для развития детей, а так же Вы познакомились с теми игровыми приемами, которые мы начали использовать с детьми на занятиях. Данные игры вы можете применять дома. За помощью вы всегда можете обратиться к педагогам детского сада.

Спасибо за совместную работу!

Публикации по теме:

Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка. Консультация для родителей Лепка- увлекательное путешествие в удивительный мир материала, из которого можно создавать интересные предметы. Она дает удивительную возможность.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка» Мультфильмы - неотъемлемое средство социализации ребенка. От 20 до 40% своего свободного времени дошкольник проводит у экрана. Безопасно.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на развитие ребенка» «Влияние гаджетов на развитие ребенка» Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на психику ребенка» Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА" Дети в дошкольном возрасте воспринимают компьютер, как игрушку. Но такое.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие ребенка» Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений.

Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Влияние игры на развитие ребенка. Консультация для родителей Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 09:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры с песком и их влияние на развитие ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД