Ирина Якубенко
Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коммуникация»
Ознакомление с устным народным творчеством
Тема «Моя семья» (малые фольклорные формы)
Приобщить детей к истокам народной русской культуры, добиваться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений (сказки, потешки, песенки, загадки, пестушки, приговорки, попевки • «Репка», русская народная сказка
• Русская народная потешка: «Катя, Катя маленька»,
«Федул, что губы надул?»
БеседаТема: «Моя семья»
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Экскурсия в музей "русской избы"
Публикация «Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Моя семья“» размещена в разделах
Уточнить у детей как они знают имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи и увлечения
Закрепление классификации предметов, название геометрических фигур, цвета, развитие памяти
Приобщение детей к народным традициям и обычаям национальной культуры, знакомство с основными элементами русского народного костюма, знакомство с предметами быта в русской избе: ухват, чугунок, коромысло, изделия из лыка, глиняные изделия. Клубок ниток
Иллюстрации с изображением членов семьи
Карточки с нарисованными домиками (на всех карточках домики одинаковые, их отличие - разные геометрические фигуры, по 6 картинок с овощами,фруктами,я годами,посудой,мебелью,игрушками ухват, чугунок, коромысло, изделия из лыка, глиняные изделия.
Беседа
Игра
Проблемная ситуация
Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадок
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение стихотворения
«Маша обедает»;
«Моя родня»
Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке Развивать воображение и эмоциональную сферу;развивать внимание и память;
Познавательное развитие
беседа «Традиции семьи»
Формировать представление о семье Воспитывать уважение и любовь к своей семье Изучение семей и традиций семьи
Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом. составление рассказов по картинке
рассматривание семейных фотографий
ОБЖ
Игровое занятие на тему: «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Игрушечный телефон
Иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций
физминутка
Познавательное развитие
Здоровье
Занятия «Ручки, ножки, огуречик-получился человечек»
Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.
Воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Иллюстрации с изображением доктора Айболита
Шнур
Мяч
Разноцветные карточки
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Подвижная игра
Беседа
Объяснение
Показ
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к культурным ценностям
Эстетическое воспитание Образ «Семьи» в изобразительном искусстве
Рассматривание иллюстраций и фотографий
• Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.
• Иванов Сергей Васильевич — Семья
• Борис (1878-1927) Кустодиев "Купание малыша"
• Маковский В. Е. "Крестьянка с детьми"
формировать правильное представление детей о составе семьи
развивать образное мышление, воображение, память Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.
Иванов Сергей Васильевич — Семья
Борис (1878-1927) Кустодиев "Купание малыша"
Маковский В. Е. "Крестьянка с детьми"
Художественно - эстетическое развитие
«Изобразительная
деятельность»
Рисование
Тема: «Папа, мама, я -дружная семья»
Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
РисованиеТема: «Мой портрет»
формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенности своей внешности, знакомить с жанром изобразительного искусства - портретом и автопортретом; Развивать чувство композиции. маленькие зеркала, свечи гуашь с жидким мылом, палочки для прорисовывания, губки для закрашивания или широкие кисти. Листы белого картона. Несколько репродукций портретов и автопортретов. Нетрадиционная техника: черно-белый граттаж.
Аппликация
Тема: «Подарок для дедушки»
Учить составлять кораблик из отрезанных кусочков салфеток разных цветов Упражнять в аккуратном наклеивании элементов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание порадовать родных. Развитие чувства композиции. Поощрение проявлений творчества.
Ножницы Салфетки разных цветов Клей Кисточка Карандаш простой Цветные карандаши
Шаблон кораблик
Лепка
Тема: «Торт для бабушки»
Создать условия для формирования воображения и образного представления; Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; Активизировать речь детей Наглядное пособие «Сказочное угощение»
пластилин
Конструирование из строительного материала Тема: «Дом для моей семьи»
Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия.
Рассматривание схем домиков.
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки "Теремок"
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических средств, ориентироваться в пространстве класса, строить ролевой диалог. Правильно называть героев сказки в уменьшительной форме. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки. Развивать координацию движений, выразительность, воображение, побуждать к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Коррекция слухового восприятия, речи, памяти, логического мышления.
Костюмы героев сказки, картинки с изображением животных, грамзапись, магнитофон, крупный строительный материал для теремка. Инсценировка сказки
Музыкальное воспитание
Семейный праздник «Папа, мама, я — дружная семья!»
Способствовать укреплению взаимоотношений родителей и детей;
Содействовать повышению интереса родителей и детей к истории своей семьи и семейным традициям;
Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей;
Семейные талисманы
Синтезатор
Спортивный инвентарь Эстафеты
Пение
Танцы
Отгадывание загадок
соревнования
Физическое развитие
Организация семейного досуга "В здоровой семье - здоровы ВСЕ» Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Оказания положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;
Оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Спортивный инвентарь общеразвивающие упражнения;закаливающие процедуры с использованием дыхательных упражнений. ИгрыЭстафеты
ЗОЖ
Игровое занятие на тему. «Мое здоровье в моих руках»
формирование установок на здоровый образ жизни;
помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;
воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.
Отгадывание загадок
Чтение стихов о здоровье