Папки-передвижки

Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья»

Ирина Якубенко
Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Коммуникация»

Ознакомление с устным народным творчеством

Тема «Моя семья» (малые фольклорные формы)

Приобщить детей к истокам народной русской культуры, добиваться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений (сказки, потешки, песенки, загадки, пестушки, приговорки, попевки • «Репка», русская народная сказка

Русская народная потешка: «Катя, Катя маленька»,

«Федул, что губы надул?»

БеседаТема: «Моя семья»

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Экскурсия в музей "русской избы"

Публикация «Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Уточнить у детей как они знают имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи и увлечения

Закрепление классификации предметов, название геометрических фигур, цвета, развитие памяти

Приобщение детей к народным традициям и обычаям национальной культуры, знакомство с основными элементами русского народного костюма, знакомство с предметами быта в русской избе: ухват, чугунок, коромысло, изделия из лыка, глиняные изделия. Клубок ниток

Иллюстрации с изображением членов семьи

Карточки с нарисованными домиками (на всех карточках домики одинаковые, их отличие - разные геометрические фигуры, по 6 картинок с овощами,фруктами,я годами,посудой,мебелью,игрушками ухват, чугунок, коромысло, изделия из лыка, глиняные изделия.

Беседа

Игра

Проблемная ситуация

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок

«Ознакомление с художественной литературой»

Чтение стихотворения

«Маша обедает»;

«Моя родня»

Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке Развивать воображение и эмоциональную сферу;развивать внимание и память;

Познавательное развитие

беседа «Традиции семьи»

Формировать представление о семье Воспитывать уважение и любовь к своей семье Изучение семей и традиций семьи

Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом. составление рассказов по картинке

рассматривание семейных фотографий

ОБЖ

Игровое занятие на тему: «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Игрушечный телефон

Иллюстрации с изображением пожароопасных ситуаций

физминутка

Познавательное развитие

Здоровье

Занятия «Ручки, ножки, огуречик-получился человечек»

Познакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Иллюстрации с изображением доктора Айболита

Шнур

Мяч

Разноцветные карточки

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра

Беседа

Объяснение

Показ

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к культурным ценностям

Эстетическое воспитание Образ «Семьи» в изобразительном искусстве

Рассматривание иллюстраций и фотографий

• Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.

• Иванов Сергей Васильевич — Семья

• Борис (1878-1927) Кустодиев "Купание малыша"

• Маковский В. Е. "Крестьянка с детьми"

формировать правильное представление детей о составе семьи

развивать образное мышление, воображение, память Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.

Иванов Сергей Васильевич — Семья

Борис (1878-1927) Кустодиев "Купание малыша"

Маковский В. Е. "Крестьянка с детьми"

Художественно - эстетическое развитие

«Изобразительная

деятельность»

Рисование

Тема: «Папа, мама, я -дружная семья»

Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.

листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

РисованиеТема: «Мой портрет»

формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенности своей внешности, знакомить с жанром изобразительного искусства - портретом и автопортретом; Развивать чувство композиции. маленькие зеркала, свечи гуашь с жидким мылом, палочки для прорисовывания, губки для закрашивания или широкие кисти. Листы белого картона. Несколько репродукций портретов и автопортретов. Нетрадиционная техника: черно-белый граттаж.

Аппликация

Тема: «Подарок для дедушки»

Учить составлять кораблик из отрезанных кусочков салфеток разных цветов Упражнять в аккуратном наклеивании элементов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание порадовать родных. Развитие чувства композиции. Поощрение проявлений творчества.

Ножницы Салфетки разных цветов Клей Кисточка Карандаш простой Цветные карандаши

Шаблон кораблик

Лепка

Тема: «Торт для бабушки»

Создать условия для формирования воображения и образного представления; Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции; Активизировать речь детей Наглядное пособие «Сказочное угощение»

пластилин

Конструирование из строительного материала Тема: «Дом для моей семьи»

Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия.

Рассматривание схем домиков.

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки "Теремок"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических средств, ориентироваться в пространстве класса, строить ролевой диалог. Правильно называть героев сказки в уменьшительной форме. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки. Развивать координацию движений, выразительность, воображение, побуждать к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Коррекция слухового восприятия, речи, памяти, логического мышления.

Костюмы героев сказки, картинки с изображением животных, грамзапись, магнитофон, крупный строительный материал для теремка. Инсценировка сказки

Музыкальное воспитание

Семейный праздник «Папа, мама, я — дружная семья

Способствовать укреплению взаимоотношений родителей и детей;

Содействовать повышению интереса родителей и детей к истории своей семьи и семейным традициям;

Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;

Привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей;

Семейные талисманы

Синтезатор

Спортивный инвентарь Эстафеты

Пение

Танцы

Отгадывание загадок

соревнования

Физическое развитие

Организация семейного досуга "В здоровой семье - здоровы ВСЕ» Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Оказания положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;

Оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Спортивный инвентарь общеразвивающие упражнения;закаливающие процедуры с использованием дыхательных упражнений. ИгрыЭстафеты

ЗОЖ

Игровое занятие на тему. «Мое здоровье в моих руках»

формирование установок на здоровый образ жизни;

помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;

воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.

Отгадывание загадок

Чтение стихов о здоровье

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»Фотоотчет «Сотрудничество с отцами — одно из важнейших направлений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ» Фото отчет «Сотрудничество с отцами – одно из важнейших направлений в воспитательно - образовательной деятельности детского сада» Шелехина.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья»
Опубликовано: 5 января 2021 в 23:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация интегрированного цикла воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД