Получи документы

Организация игры «Чудеса на болоте» для детей дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Улякина
Организация игры «Чудеса на болоте» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра всегда увлекает ребенка. Играя, дети больше запоминают, узнают много нового, больше понимают. Через игру решаются многие образователь-ные задачи, формируются умственные, эмоциональные качества личности. Познавательные игры развивают смекалку, находчивость, пробуждают интерес к различным областям науки.

Организация игры «Чудеса на болоте» для детей дошкольного возраста

Игра проводится с подгруппой детей старшего возраста. Количество участников 8-10 человек.

Цель. Расширить знания детей о животном и растительном мире болота.

Публикация «Организация игры „Чудеса на болоте“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи. Помочь взглянуть на болото как на удивительный мир растений, насекомых, животных. Учить внимательно слушать друг друга, находить нужный объект на макете. Развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой.

Для организации используется социально-игровой метод и компьютерные технологии.

Оборудование.

1. Имитация болота (кувшинки, камыши, цапля, насекомые, лягушка, уж);

2. Вращающийся барабан, игровое поле которого разделено на секторы с изображениями обитателей болота;

3. Аудиозапись «Голоса на болоте»;

4. Экран для показа слайдов;

5. Магнитная доска;

6. Призы для детей.

Фото «Чудеса на болоте»

Примечание. Барабан для игры придуман и изготовлен воспитателем. Предметы, имитирующие болотные растения, выполнены в совместной деятельности с детьми и родителями.

Проведение.

Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними по центру расположено игровое поле, это вращающийся барабан. Слева имитация болота. На стене установлен экран для показа слайдов и магнитная доска. Вначале игры вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы все конечно знаете героя мультфильма «Летучий корабль» Водяного. Вспомните, где он жил? Почему ему было грустно? Сегодня мы с вами должны помочь ему внимательнее посмотреть вокруг себя и найти себе новых знакомых. Он должен увидеть, что болото может быть красивым.

Организация игры  для детей дошкольного возраста - фото

Включается запись «Голоса на болоте». Каждый ребенок поочередно приглашается к барабану и вращает его. Когда барабан останавливается, участник игры называет объект, на который указывает стрелка. Это какое-то болотное растение или животное. Ребенок может рассказать о нем то, что он знает. Дети дополняют друг друга. Рассказ сопровождается показом иллюстраций в формате не менее А4 или слайдом. Следующий этап игры заключается в том, что участник подходит к «болоту», находит и показывает всем объект, о котором говорили. Потом выходит следующий участник и т. д.

Фото №1 Игра всегда увлекает ребенка

В середине игры проводится физминутка:

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

В конце игры показывается слайд с красивым пейзажем болота.

Воспитатель. Дети, вы помогли Водяному увидеть вокруг себя много интересного и красивого. Я думаю, ему теперь будет гораздо веселее жить на болоте.

Воспитатель благодарит всех детей за участие и дарит им прыгающих лягушек, сделанных из бумаги.

Очень уместно провести с детьми в этот день подвижную игру «Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни хоть чуточку,

На одну минуточку».

Водяной встает и, не открывая глаз, походит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водящий может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Иллюстрации на игровом поле можно менять, таким образом можно проводить игры по теме «Луг», «Лес» и другие по ознакомлению с окружающим миром.

Подготовительная работа:

- беседа о водоёмах;

- НОД «Растительный мир водоёмов»;

-чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам: «Лягушка – путешественница» В. Гаршин, «Лягушата в красных шляпах» Е. Бехлерова, «Аисты и лягушки» С. Михалков, «Дюймовочка» Г. -Х. Андерсен и т. д.

- отгадывание загадок об обитателях болота;

- продуктивная деятельность, конструирование из бумаги «Водяная лилия»;

-совместная с детьми и родителями продуктивная деятельность «Конструирование из бросового материала рогоза и водяных лилий»;

- настольные игры: пазлы, лото «Обитатели болота».

Фото №2 Играя дети больше запоминают узнают много нового больше понимают Фото №3 Через игру решаются многие образователь ные задачи формируются умственные эмоциональные качества личности

Игра позволяет:

1. Расширить знания детей о животном и растительном мире болота;

2. Помочь взглянуть на болото как на удивительный мир растений и животных;

3. Внимательно слушать друг друга, находить нужный объект на макете;

4. Развивать любознательность, наблюдательность;

5. Развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

6. Развивать воображение при узнавании животного или растения;

7. Учить детей помогать друг другу и сопереживать.

Результат.

Дети узнали о природном сообществе – болото, разнообразии растений и животных, о взаимосвязях между ними, о значении водоёмов для природы и и жизни человека; получили положительный заряд эмоций.

Фото №4 Познавательные

Материал для воспитателя.

Лось.

Лоси живут в лесах, но очень любят посещать болота. Летом, спасаясь от мошек и комаров, лоси часами стоят по шею в воде. Кормятся они растительностью, которая находится вокруг болота. Лось разыскивает в воде листья и корешки водных растений. Иногда он даже ныряет за кормом на глубину. Это животное называют хозяином болотного края.

Поглядит вокруг

И снова нагибается к траве.

Длинноногая корова,

Целый куст на голове.

Лягушка.

Днем лягушки греются на солнышке, расположившись на берегу. Когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и ловят добычу. В случае опасности лягушки бросаются в воду. Вечером они собираются большими компаниями и квакают хором. Лягушки питаются насекомыми, пауками и улитками.

Лягушки проснулись

В зелёной постели,

На солнце взглянули-

И хором запели.

Уж.

Это безобидные и полезные змеи. Ужи относятся к водным животным, так как они великолепно плавают и очень часто кормятся у воды или в воде. Ужей можно часто встретить по берегам болот. В случае опасности они спасаются на дне водоема. Любимая пища ужей - это лягушки. Иногда эти змеи забираются на спины водоплавающих птиц, и оттуда высматривают рыбу.

Будь осторожен на болоте

И на змею не наступи.

Ее заметить здесь не просто

Иди тихонько, не спеши.

Цапля.

Цапли великолепно приспособлены к жизни среди болот и водоемов. Они умеют проворно лазать в тростнике и отлично плавают. Питаются они в основном рыбой, едят лягушек, гнезда цапли строят в камышах или на больших деревьях. Эти птицы могут простоять на одной ноге целый день.

Камышинками шурша

Бродят цапли не спеша.

Чтоб в болоте не тонули,

Встали цапли на ходули.

Длинным клювом серых жаб

И лягушек ловко цап!

Г. Дядина

Водомерка.

Тело и лапки этих насекомых покрыты волосками, смоченными жиром. Волоски не намокают и образуют воздушную шубу, поэтому водомерки не тонут. Они быстро бегают за другими насекомыми по поверхности воды. Водомерка – хищница.

Я небольшой жучок,-

Я по воде хожу,

Не летаю, не жужжу,

А скольжу и торможу.

Стрекоза.

Стрекозы очень прожорливы, они охотятся в полете. Питаются эти насекомые комарами, мошками, и другими мелкими насекомыми. Ее личинки живут в воде, на листьях водных растений. Стрекоза – хищница.

У нее четыре крыла,

Тело тонко,словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее стрекоза.

Комар.

Комаров на болоте очень много. Это кровососущие насекомые серого цвета, могут укусить любого обитателя болота, даже стрекозу и лягушку. В полёте комары издают писк с помощью крыльев. Комарами питаются хищники болота.

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю.

Белая водяная лилия.

Это большой белоснежный цветок водяной лилии. Растёт на болотах, прудах. Цветок плавает на поверхности воды на зелёном листке, чувствует изменения в природе. Вечером цветы кувшинки закрываются и погружаются в воду, а утром они появляются над водой и вновь раскрываются.

Кувшинки и кубышки.

На лоне вод растут –

Растенья-шалунишки –

Украшен ими пруд.

Весь день белеет чашка

Чудесного цветка.

А к ночи смежит глазки:

«Всем до утра – пока!»

С утра цветок, как прежде,

Плывёт; путь недалёк –

Листочек-плотик держит

Длиннющий стебелёк!

О. Киселёва

Кувшинка желтая (Кубышка).

Поверхность прудов и болот бывает сплошь покрыта листьями этого растения. Листья кубышки находятся как на поверхности воды, так и в воде. Цветы крупные, с желтыми лепестками, длинный стебель находится под водой, он прикреплен ко дну. Если сорвать цветок, он сразу погибнет. Такое название растение получило за свой плод, похожий на кубышку.

Зеленый плот

По реке плывет,

На плоту красавица

Солнцу улыбается.

Рогоз.

Это растение обычно называют – камыш, но правильное его название рогоз широколистный. Высокое растение с толстым стеблем. Рогоз не любит жаркую погоду, но предпочитает солнечный свет. Цветок рогоза мягко-бархатный, сохраняет красоту до весны, после чего разлетается на мягкие семена.

Он у берега растёт,

С бархатной верхушкой

И поклоны раздаёт

Цаплям и лягушкам.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗОрганизация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Организация процесса математического развития детей дошкольного возраста Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности.

Конспект деловой игры для педагогов «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста» 1 слайд Сегодняшний педсовет направлен на решение одной из задач годового плана: совершенствование познавательной активности детей через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Зимние чудеса» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние чудеса» Цель: систематизировать.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Шатурского муниципального района Московской области.

Организация питания детей дошкольного возраста Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Среди мероприятий,.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Организация экспериментирования для детей дошкольного возраста в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 1 Организация закаливания детей дошкольного возраста в летний период в условиях учреждения дошкольного образования Слайд 2 Оздоровительная.

Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста Целевой раздел Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация игры «Чудеса на болоте» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 11:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игры «Чудеса на болоте» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Улякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД