МААМ-картинки

Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ (17 фото)

ЕЛЕНА ПАДУКОВА
Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.» В. А Сухомлинский

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов обогащения расширения словаря, коррекции речевого развития и повышения речевой активности.

Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:

-снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);

-ограничен словарный запас (расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов);

-низкая речевая активность;

-не сформированность умений планировать свои действия, осуществлять решения, проверять результат.  

Перечисленные особенности затрудняют умение детей выразить четко и понятно свои мысли, правильно сформулировать умозаключения, дать объяснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные описательные рассказы о природных явлениях.

В своей группе я работаю над проблемой: «Организация экспериментальной деятельности, как средство повышения речевой активности».

В результате этой работы:

-Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

-Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

-Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

-В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

-живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.);

-неживая природа (воздух, вода, песок, глина, почва, свет, звук и т. д.);

-человек (функционирование организма; рукотворный мир; материалы и их свойства, преобразование предметов и др.) 

Одним из важных условий реализации метода экспериментирования является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

В нашей группе создана мини-лаборатория "Кота Ученого", в которой находятся все необходимые предметы для экспериментирования:

Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Фото №1 Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги Фото №2 Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому что он узнал

Есть у нас и помощник паучок Аркадий,которого дети слепили сами:

Фото №3 А Сухомлинский Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации

В уголке находится необходимая литература для детей и воспитателей:

Фото №4 В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими мыслить самостоятельно и творчески Фото №5 Публикация Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность ОВЗ

Как и в любой лаборатории у нас есть свои правила:

Конспекты занятий НОД Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Исследовательская и экспериментальная деятельность Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему Это огромная возможность для детей думать пробовать экспериментировать а самое главное самовыражаться Привлечение детей к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов обогащения расширения словаря коррекции речевого развития и повышения речевой активности

Для организации самостоятельной экспериментальной деятельности подобраны карточки-схемы:

Фото №6 В своей группе я работаю над проблемой Организация экспериментальной деятельности как средство повышения речевой активности Фото №7 В результате этой работы Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания Фото №8 Идет обогащение памяти ребенка активизируется его мыслительные процессы так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза сравнения и классификации

Все свои результаты мы фиксируем:

Фото №9 Развивается речь ребенка так как ему необходимо давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы Фото №10 живая природа характерные особенности сезонов многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др Фото №11 неживая природа воздух вода песок глина почва свет звук и т

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ не просто возможна, а необходима! Это в первую очередь связано с индивидуальными особенностями, характерными для всех детей с ОВЗ: у них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, недостаточность внимания, незрелость мотивационной сферы, общая познавательная пассивность и сниженный самоконтроль.

Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.

Уже сейчас видны результаты работы. При беседах с детьми и наблюдением за их деятельностью выявляется степень популярности и использования нашей мини-лаборатории. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые простые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Активно экспериментируют с родителями дома и с увлечением делятся своими новыми открытиями.

Родители заинтересованно нас поддерживают, помогают в его оборудовании и пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях

Публикации по теме:

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста «Тепло – холодно» Цель: Определить взаимосвязь.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 Опыт № 1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая). Описание опыта: дать детям.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 Опыт № 26 «Что заменит чёрный карандаш?» Цель: Дать детям представления об угле, помочь выявить его свойства (образуется от прогоревшего.

Консультация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего возраста» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Трудолюбова Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска Акимова.

Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка» Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка» Тип проекта: Информационно – практический Возрастная.

Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста Введение Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования,.

Особенности и возможности экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Экспериментальная деятельность – поддерживаем инициативу и творчество, формируем познавательные интересы у детей дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 13 июня 2019 в 23:10
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПАДУКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД