Папки-передвижки

Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня

Наталья Гильц
Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы

Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого –работа.

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет.

Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

А. С. Макаренко

Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр,т к игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью т е основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка.

Публикация «Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня» размещена в разделах

Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, сюжетные игры.

Сюжетно-ролевая игра

Является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, воспитателю важно играть с детьми, владея особой игровой позицией. Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Это могут быть игры: «дом, семья, школа, магазин, парикмахерская, больница и т д».

Игры со строительным материалом

Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели и т. д.

Умение обдумывать, планировать работу является важной стороной развития умственных способностей, которые формируются во всех видах деятельности. Конструктивная деятельность предоставляет богатые возможности для этого.

Начинать нужно с простых построек,а потом усложнять задачу.

Дидактические игры- это игры обучающие.

Их основное назначение -способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей.

Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.

Воспитатель руководит игрой, но его роль различна.

На занятиях он учит детей - как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями, оценивает поведение.

Настольно- печатные игры

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: паззлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях, также много игр на сравнение, счет, ассоциации, развитие речи дошкольников.

Поэтому можно сказать, что для детей создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития. Главное и очень важно, воспитателю не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент ребёнку, соответственно его возрасту.

Словесные игры – должны проводиться к каждой возрастной группе.

Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки: «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси».

Воспитателю нужно учить детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.

Средний дошкольный возраст ещё называют возрастом «почемучек». Дети более активно интересуются окружающим миром, более открыты к усвоению новых знаний. В этом возрасте добавляются словесные игры, в которых используются сравнения предметов («Что бывает широкое, высокое, низкое?», описательные признаки («Что подарили Маше?», «Чудесный мешочек», формирование элементарных обобщений («Что сажают в огороде»)

Учим детей сравнивать предметы, описывать, опираясь на накопленный личный опыт, расширяем активный словарь, развиваем лидерские качества, ответственность.

Мой педагогический опыт показывает, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру. Необходимо заинтересовать, завлечь ребенка, научить самостоятельно добывать знания и чувствовать себя свободным в мире сверстников и взрослых, нужно дать ребенку возможность высказать и применить своё собственное мнение.

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников

• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам.

• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.

Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений, во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.

• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.

• Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.

• Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.

Значение игр я считаю чрезвычайно велико потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей, возможность корректировать свое поведение и поведение всех дошкольников.

Таким образом, игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине лета Не успели оглянуться, как пролетела первая половина лета. Для воспитанников моей семейной группы время прошло с пользой. Когда, как ни.

Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях во второй половине летаФотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях во второй половине лета Вот лето и закончилось! Жаль! Но приятно вспомнить, что летние деньки прошли с пользой для воспитанников моей семейной группы. Как мы провели.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гильц (УИ 1132569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД