Наталья Гильц
Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня.
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого –работа.
Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет.
Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А. С. Макаренко
Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр,т к игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью т е основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка.
Публикация «Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине дня» размещена в разделах
Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, сюжетные игры.
Сюжетно-ролевая игра
Является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, воспитателю важно играть с детьми, владея особой игровой позицией. Роль воспитателя в игре способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закреплялись, становились реальными отношениями детей и вне игры. Это могут быть игры: «дом, семья, школа, магазин, парикмахерская, больница и т д».
Игры со строительным материалом
Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели и т. д.
Умение обдумывать, планировать работу является важной стороной развития умственных способностей, которые формируются во всех видах деятельности. Конструктивная деятельность предоставляет богатые возможности для этого.
Начинать нужно с простых построек,а потом усложнять задачу.
Дидактические игры- это игры обучающие.
Их основное назначение -способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей.
Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила.
Воспитатель руководит игрой, но его роль различна.
На занятиях он учит детей - как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, а в самостоятельных играх детей он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за взаимоотношениями, оценивает поведение.
Настольно- печатные игры
Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: паззлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровки, лото, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях, также много игр на сравнение, счет, ассоциации, развитие речи дошкольников.
Поэтому можно сказать, что для детей создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития. Главное и очень важно, воспитателю не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент ребёнку, соответственно его возрасту.
Словесные игры – должны проводиться к каждой возрастной группе.
Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки: «Ладушки», «Коза рогатая», «Гуси».
Воспитателю нужно учить детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности.
Средний дошкольный возраст ещё называют возрастом «почемучек». Дети более активно интересуются окружающим миром, более открыты к усвоению новых знаний. В этом возрасте добавляются словесные игры, в которых используются сравнения предметов («Что бывает широкое, высокое, низкое?», описательные признаки («Что подарили Маше?», «Чудесный мешочек», формирование элементарных обобщений («Что сажают в огороде»)
Учим детей сравнивать предметы, описывать, опираясь на накопленный личный опыт, расширяем активный словарь, развиваем лидерские качества, ответственность.
Мой педагогический опыт показывает, что в дошкольном возрасте детей всему можно научить через игру. Необходимо заинтересовать, завлечь ребенка, научить самостоятельно добывать знания и чувствовать себя свободным в мире сверстников и взрослых, нужно дать ребенку возможность высказать и применить своё собственное мнение.
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности дошкольников
• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам.
• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений, во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.
• Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
• Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.
Значение игр я считаю чрезвычайно велико потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей, возможность корректировать свое поведение и поведение всех дошкольников.
Таким образом, игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.