Папки-передвижки

Опыт работы «Организация игровой деятельности в адаптационный период» (1 фото)

Марина Федотова
Опыт работы «Организация игровой деятельности в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Новозыбкова»

Доклад методического объединения

на тему: «Организация игровой деятельности в адаптационный период»

Подготовил

воспитатель: Федотова М. М

2023г

Тема: «Организация игровой деятельности в адаптационный период»

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста актуальна всегда. Родителям важно, чтобы малыш быстро привык к детскому саду.

Воспитатели же заинтересованы в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него среды послужили источником дальнейшего развития детей.

Работая в группе раннего развития я пришла к выводу, что, если ребенок чувствует доброжелательное отношение взрослого, который рядом, процесс адаптации протекает успешнее. Известно, что в раннем возрасте малыш больше реагирует на невербальные сигналы. Как же транслировать свое позитивное внимание, дать почувствовать, что он любим и защищен в незнакомой для него ситуации? Конечно же в этом помогут ласковый взгляд в глаза ребенку, прикосновения к нему. Одновременно и успокоить, и заинтересовать малыша, отвлечь его от мыслей о маме, о доме, пусть даже на неопределенное время, поможет игра.

Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям.

Основная задача педагога- заслужить доверие ребёнка. Детям нравится, когда воспитатели: добры и отзывчивы. У них весёлое настроение, они умеют создать его другим, они способны увлечёно играть и придумывать истории.

Одним из важных условий успешной адаптации является планирование работы в этот период.

Как показывает опыт, работу с детьми в адаптационный период ни в коем случае нельзя пускать на самотёк. Её не обходимо планировать.

Презентация

Планирование ведётся по четырём направлениям:

1. Игровое взаимодействие с взрослым.

2. Играем и строим самостоятельно.

3. Формируем эмоциональную отзывчивость.

4. Развиваем двигательную активность.

слайды

Планируя игровое взаимодействие с детьми, мы подбирали разнообразные виды игр:

-сюжетные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают внимание, речь, воображение: «Гараж», «Больница», «Магазин игрушек», «Салон красоты», «Семья»

- Игрушки би-ба-бо.

- Шумовые игрушки

-Мыльные пузыри.

Дети испытывают только положительные эмоции.

-Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению: «Ну-ка вылови»

«Надо, надо помогать» «Поймай рыбку».

-Игры с песком выполняемые ребенком успокаивают его нервную систему

«Отгадай, что спрятано в песке», «Песочные узоры», «Рисуем палочкой».

-Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая», «Музыкальные»

и другие

-Игры с дидактическими игрушками: «Подбери заплатку», «Шнуровка», «Собери картинку», «Кто, где живет?»

- Игры- забавы позволяют развивать у ребенка чувство юмора, снимают стресс: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята» и другие

Предлагаю Вашему вниманию обратить на разделы игр создаваемые с участием родителей и воспитателей для успешной адаптации детей (по направлениям)

Стол

В разделе «Играем и строим»

осуществляется деятельность детей с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей:

-Строительные игры развивают творческие и умственные способности ребенка.

В раздел «Формируем эмоциональную отзывчивость» входит:

-чтение стихотворений, рассказывание сказок;

-пение песенок, слушание музыки;

-рассматривание игрушек, книжек, картинок;

- наблюдение за объектом природы

-рисование пальчиками, карандашами, красками, фломастерами, с помощью трафаретов.

Раздел «Сенсорной моторики» входит:

«Подбери по цвету», «Пирамиды разной величины», «Веселые прицепки» Книги на развитие внимания и мелкой моторики рук, Бизиборд и другое

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов

В раздел «Развитие двигательной активности» подбирались:

-игровые упражнения,

-подвижные игры,

-музыкальные игры,

-пальчиковые упражнения.

В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах.

Требования к игрушкам имеют важное значение в работе, поэтому очень важно знать, по каким критериям подбираются эти материалы.

Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам является невозможность:

• провоцировать ребенка на агрессивное действие;

• вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры.

Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

• дидактическими свойствами;

• возможностью применения группой детей;

• художественно-эстетическим уровнем.

• многофункциональностью

Ценность игровой деятельности в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребенка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать “проблемы” в игре. Для достижения наибольшего педагогического эффекта, тесно взаимодействуем с родителями.

Вывод

Таким образом, можно отметить, что использование игр, несут в себе большую познавательную, развивающую и эмоциональную ценность для детей, помогают успешно преодолеть адаптационный период в детском саду.

Спасибо за внимание. Слово передаю Рудниковой Инне Петровне

Опыт работы «Организация игровой деятельности в адаптационный период»
Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация игровой деятельности в адаптационный период»
Опубликовано: 10 января 2025 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация игровой деятельности в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федотова (УИ 3455738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД