Папки-передвижки

Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР

Светлана Александровна Воронова
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: социальная адаптация личности, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Задачи:

1. способствовать социальной адаптации;

2. формировать коммуникативные компетенции;

3. формировать представления о чувственно-эмоциональном мире человека;

4. корректировать, развивать познавательные процессы;

5. способствовать речевому развитию;

6. повышать педагогическую компетентность родителей.

Публикация «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР» размещена в разделах

Каждая из перечисленных задач предполагает реализацию коррекционно-развивающей работы в соответствующих направлениях:

Социализация личности.

Работа по данному направлению имеет огромное значение в связи с необходимостью формирования образа «Я», стремления к самостоятельности, формирования навыков социального поведения.

В качестве основы для формирования личностной социализации предлагает специальные методы и приемы, которые охватывают следующие аспекты:

1. формирование образа «Я» (узнавание себя в зеркале, на фотографиях; соотнесение со своим именем; узнавание собственных вещей);

2. формирование у детей представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, о способах ухода (это мои руки – я могу ими держать, бросать – их нужно мыть);

3. формирование поло-ролевой идентификации, отличительных признаков, особенностей характера, манеры поведения (я – девочка, у меня длинные волосы, которые украшены бантом, я ласковая, аккуратная – я умею танцевать и т. д. ; или мальчик– у меня короткая стрижка, у меня аккуратная одежда, я сдержанный, смелый, я занимаюсь спортом); 4. формирование первоначальных представлений о ближайшем социальном окружении (семья, друзья, педагоги) и адекватных способах взаимодействия.

Коммуникативное развитие.

Коммуникативная составляющая в процессе коррекционноразвивающей работы направлена организацию «одновременно протекающей работы над различными сторонами речевого и интеллектуального развития направленного на реализацию функции общения» :

1. разрешения конфликтных ситуаций, формирование чувства взаимного доверия;

2. формирование положительных стереотипов поведения;

3. знакомство с эффективными приемами.

Эмоциональное развитие.

Всестороннему развитию данной сферы способствует комплекс педагогических воздействий по следующим направлениям:

1. знакомство с основными эмоциональными состояниями человека и способами их выражения (мимика, поза, жесты, интонация);

2. обучение осознанию своих эмоциональных переживаний и причин их возникновения;

3. формирование умения выражать свое настроение в адекватной форме. Познавательное развитие.

Развитие познавательной сферы является одной из важнейших составляющих в системе коррекционно-образовательной работы с детьми, поскольку является основным в сложной структуре интеллектуального становления.

Коррекционно-развивающие мероприятия осуществляются в следующих аспектах:

развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Речевое развитие.

Еще в трудах Л. С. Выготского при указании на ранний и средний дошкольный возраст говорится, что «речь становится осмысленной, а мышление речевым», в связи с этим коррекционно-развивающая работа реализуется в следующих направлениях:

создание условий для речевой активности;

расширение словаря.

Коррекционно-развивающая работа включает две основные составляющие – работу с детьми и работу с семьей.

Работа с детьми предусматривает:

- социально-личностное развитие ребенка;

- сенсорное развитие ребенка;

- развитие речи ребенка;

- физическое развитие ребенка;

- художественно-эстетическое развитие ребенка;

- музыкальное развитие ребенка.

Работа с родителями включает в себя:

- расширение диапазона знаний по вопросам психофизического развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей

- психо-речевого развития и особых образовательных потребностей;

- создание условий для эмоционального принятия ребенка в семье и гармонизации детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД