МААМ-картинки

Организация и проведение музыкально-дидактической игры

Тамара Ахполова
Организация и проведение музыкально-дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Каждую музыкально-дидактическую игру условно можно разделить на три основных этапа: пролог, непосредственное проведение игры, анализ игры.

Педагог организует игровое пространство, объясняет процесс игры, подбирает дидактический и музыкальный материал, отбирает нужное количество участников и создает условия для их самовыражения, самоутверждения, самопознания, а главное, для того, чтобы детям в игре было легко и комфортно.

Публикация «Организация и проведение музыкально-дидактической игры» размещена в разделах

Организуя любую музыкально-дидактическую игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «я». В музыкально-дидактической игре не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей, недопустимо унижать достоинство ребенка, игра должна соответствовать возрасту и особенностям личности детей; используемые в игре пособия и атрибуты должны быть эстетичны, удобны, гигиеничны и безопасны; каждая игра должна создавать положительное эмоционально настроение (в т. ч. и для проигравших детей).

В организации и проведении музыкально-дидактической игры важен способ ее объяснения детям. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т. к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение музыкально-дидактической игры с беседы, которая должна быть связана с игровой ситуацией. Лучшим вариантом можно считать объяснение условий по ходу игры.

Технология объяснения игры должна соответствовать ряду требований:

Ясность и четкость в изложении;

Эмоциональная выразительность и достаточная громкость независимо от количества игроков;

Использование всевозможных видов воздействия (словесного, зрительного, слухового).

Главенствующую роль в успешном проведении музыкально-дидактической игры принадлежит музыке, которая должна соответствовать принципам художественности и доступности.

Воздействие музыки на ребенка в проведении игры многогранно, так как оно:

Способствует эстетическому воспитанию и формированию положительных эмоций детей;

Воспитывает и развивает музыкальный слух и чувство ритма;

Повышает качество знаний, исполнительскую культуру детей (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) и работоспособность организма в целом.

В процессе проведения музыкально-дидактических игр важно использовать диалог между педагогом и детьми, т. к. это помогает детям концентрировать внимание на происходящем. Продолжительность музыкально-дидактической игры зависит от интереса детской аудитории к ней.

При подведении итогов игры необходимо помнить том, что выйти из игры каждый ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней. Для этого педагог не должен давать никаких резких оценок качества игровой деятельности ребенка, а наоборот, при необходимости внушать ему надежду на успех. Детям или подгруппам детей, достигшим хороших результатов, можно наряду с похвалой вручать поощрительные призы.

СОЛНЫШКО И ТУЧКА

Эта музыкальная детская игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки.

Инвентарь:

Три карточки-картинки: яркое солнышко; солнышко, немного прикрытое тучкой; тучка с дождем.

Подготовить необходимые дидактические материалы можно вместе со своим ребенком заранее. Предложите ему заняться прикладным творчеством, а затем приступите к музыкальным занятиям - и то, и другое очень полезно для развития детей. Вы можете использовать готовые карточки, необходимо лишь распечатать их и попросить ребенка вырезать.

Проведение

Необходимо подобрать три разнохарактерных музыкальных произведения (или отрывка, лучше задействовать классические произведения, их очень легко найти в сети интернет. Например, вы можете использовать "Рондо-марш" Кабалевского, "Ходит месяц кругами" Прокофьева, "Зима" Крутицкого - педагоги часто используют их в ходе проведения музыкальных детских игр.

Далее нужно поочередно включать произведения и просить ребенка показать карточку, которая передает характер музыки, малышам очень нравится эта игра. Можно также попросить ребенка описать музыку своими словами, при этом подсказывайте ему новые, неизвестные прилагательные, это поможет увеличить словарный запас. Конечно, через пару занятий фрагменты нужно менять, постепенно усложняйте задачу, выбирайте произведения, характер которых не столь очевиден.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Изготовление дидактической игры из морских камушковИзготовление дидактической игры из морских камушков Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Бабочки на цветах»Мастер-класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Бабочки на цветах» Применение наглядных пособий имеет особое значение в музыкальном воспитании детей. Наглядные пособия – эффективное средство познания объективной.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик»Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение музыкально-дидактической игры
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 09:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение музыкально-дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ахполова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД