Наталья Конкина
Организация и оснащение уголка экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс экспериментальных уголков. Все группы активно готовились к нему, пополняли имеющиеся материалы и оборудование, занимались наилучшим размещением.
Любой экспериментальный уголок призван решать следующие задачи:
-развитие первичных представлений об окружающем мире,
-наблюдательности,
-любознательности,
-активности,
-мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,
-формирование умений обследовать предмет.
Публикация «Организация и оснащение уголка экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» январь 2021
Чтобы эти задачи решались, уголок должен заинтересовать детей. Поэтому мы постарались сделать его ярким, красочным, а также разместили его в удобном и доступном месте.
Перед началом экспериментирования была проведена беседа о правилах поведения и безопасности на данном объекте.
Экспериментальный уголок состоит из следующих зон:
1. Мини-лаборатория.
Здесь находятся материалы и оборудование для проведения опытов, разнообразные коллекции.
Емкости для опытов и игр с песком и водой
2. Зона «Знайки».
Здесь находится энциклопедическая литература, дидактические игры, картотеки, игровой персонаж Мотылек Мотя.
Картотеки дидактических игр по экологии, опытов и экспериментов, схемы опытов
3. Зона «Уголок природы»
4. Зона «Огород на окне»
Игровой персонаж Мотылек Мотя призван заинтересовать и мотивировать детей к исследовательской деятельности, поэтому использует дополнительные атрибуты.
А сейчас предлагаю посмотреть фото некоторых опытов:
Наш уголок был высоко оценен уважаемым жюри и разделил первое место с коллегами из средней группы и группы раннего возраста.
Процесс освоения новых знаний очень важен для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором они живут.