Ленара Яхина
Организация и методика проведения утреннего приёма
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и методика проведения утреннего приёма.
Цель: Постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка, укрепление интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Задачи:
1. Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта.
2. Общение с детьми.
3. Дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга.
4. Дать новую информацию.
Публикация «Организация и методика проведения утреннего приёма» размещена в разделах
5. Решение некоторых обучающих задач (расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и так далее.)
6. Организация планирования детской деятельности.
Методика проведения :
Заранее прихожу в группу проветриваю помещение. Приветливо встречаю детей и их родителей. Создаю хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Спрашиваю у родителей о состоянии здоровья ребёнка. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребёнку привести себя в порядок, помогаю ему, если это требуется. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, причёске, вырабатывая привычку быть всегда опрятным и чистым. Пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Если кто- то забывает об этом - напоминаю. Слежу, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не может самостоятельно выбрать себе занятие, помогаю ему: подключаю к играющим детям, помогаю в выборе игрушек или даю ребенку какое-либо конкретное поручение. Создаю условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе. Предлагаю поиграть в настольную игру (по валеологии) «Полезно – вредно».
Настольно–печатная игра «Полезно – вредно».
Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов
Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры:
На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.
После игры предлагаю детям разучить стихотворение про умывание. ***
Просыпаюсь утром рано
И через пять минут я в ванной,
Там ждут меня мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
***
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо
***
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.
***
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общения с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
***
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
***
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?
(Э. Мошковская.)
Организация и методика проведения умывания.
Цель: научить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться полотенцем, пользоваться расчёской.
Задачи:
- заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами;
- не задерживаться у раковины: так как остальные дети ждут;
- мыть руки, засучив рукава, не наливать воду на пол.
Методика проведения : перед тем как пригласить детей в умывальную комнату вместе с детьми вспоминаем алгоритм мытья рук,показываю картинки с алгоритмом мытья рук,читаю стихотворения и загадываю загадки.
С Никитой С., Владом С., Андреем К. провожу индивидуальную работу как правильно пользоваться носовым платком.
***
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи.
Моет щёки, волоса
И кусает как оса. (Мыло).
***
В ванной есть у нас знакомый
Полосатый и махровый.
Взрослого или младенца –
Всех обсушит (Полотенце).
***
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейся и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало).
Приглашаю в умывальную комнату по подгруппам. Открываю кран, регулирую струю воды, при этом слежу чтобы дети не разбрызгивали воду, выполняли всё правильно и последовательно: хорошо намыливали руки, тщательно смывали мыло, затем на сухо вытирали руки своим полотенцем и вешали его обязательно на своё место. Создаю спокойную, доброжелательную обстановку, чтобы обеспечить хорошее настроение детям во время приёма пищи. Использую художественное слово:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется.
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Методы и приёмы обучения : словесный, наглядный, помощь, указание, использование художественного слова.
Организация и методика проведения питания.
Цель: учить детей пользоваться столовыми приборами и салфетками; тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.
Задачи:
- формировать правильные навыки еды;
-учиться правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) приобретая определённые навыки культуры питания;
-формировать положительное отношение к приёму пищи.
Методика проведения : перед приёмом пищи создаю спокойную доброжелательную обстановку, слежу чтобы каждый ребёнок сел на своё место. После того как дети сели за столы обращаю внимание на осанку, напоминаю детям названия блюд, желаю приятного аппетита. Слежу за культурой поведения за столом, за тем чтобы дети слегка наклонялись над тарелкой, правильно пользовались столовыми приборами, тщательно пережёвывали пищу бесшумно с закрытым ртом. Так же слежу за тем чтобы дети съедали положенную порцию, но если ребёнок не хочет доедать, не заставляю. Напоминаю детям о правилах пользования салфеткой. Использую художественное слово:
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «спасибо».
Слежу за тем, чтобы после завтрака дети тихо выходили из – за стола и благодарили взрослых. Если они забывают, напоминаю им о правилах. После приёма пищи идём по подгруппам в умывальную комнату полоскать рот. В это время помощник воспитателя и дежурные убирают со стола и приводят групповую комнату в порядок.
Методы и приёмы обучения : показ, объяснение, напоминание, использование художественного слова.
После завтрака провожу с детьми малоподвижную игру «Будь вежливым».
Малоподвижная игра «Будь вежливым» (игра для детей 4-5лет).
Цель: закрепить в «словаре» ребёнка знания вежливых слов, учить детей быть воспитанными и культурными.
Ход игры:
Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мяч играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя вежливые слова, который помогает быть воспитанными и вежливым.
После этого даю детям время на самостоятельную деятельность. Детям которые затрудняются в выборе, помогаю.
Затем отводится время для ООД (по плану).
После ООД подготовка к прогулке.
Организация и методика проведения прогулки.
Цель: закрепить умения самостоятельно одеваться (раздеваться) в определённой последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить обувь на место, соблюдать правила в раздевальной комнате. Активно участвовать во всех видах деятельности на прогулке, укреплять здоровье и закаливать организм.
Задачи:
-Оздоровление детей;
-Физическое развитие;
-Развитие самостоятельности;
-Расширение кругозора;
-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
Методика проведения :
Предлагаю детям убрать на место игрушки, проверяю вместе с детьми порядок в группе. Приучаю детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, напоминаю о том, что нужно сходить в туалет, слежу за тем, чтобы дети шли по подгруппам, не толкались и не бежали. Напоминаю, что после туалета нужно обязательно вымыть руки. Объясняю, напоминаю, уточняю правила поведения в раздевальной комнате. Создаю удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, слежу чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на банкетку или стул, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали её постепенно, по мере последовательности одевания.
Добиваюсь, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объясняю, напоминаю, уточняю с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика колготки, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть куртку, завязать шарф и убрать свою обувь в шкафчик. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».
По мере того, как большинство детей оденутся вывожу их на прогулку, остальных детей выводит помощник воспитателя как они будут готовы. Перед выходом обращаю внимание детей на их внешний вид.
В процессе одевания поддерживаю с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названия одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды, закрепляю и активизирую словарь детей (рукав левый, рукав правый, манжет, пуговицы, завязывать назад- вперед, сапог правый-левый, ботинок).
На прогулке провожу,беседу о безопасности на участке (отметить какие безопасные предметы есть на участке,как их избегать, остерегаться) составить вопросы к детям.
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
П/и «Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
П/и «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Затем группе детей даю трудовое поручение.
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, приобщаясь к труду.
Предлагаю детям подмести дорожки, собрать веточки на участке, подмести веранду. В это время читаю стихотворение:
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
С другими детьми провожу индивидуальную работу: (Машу Е., Таню Т., Богдана Ч.) упражняю в подбрасывании и ловле мяча до 5 раз; (Женю К., Вову П., Яну С) в метании в цель до 5 раз; (Егора Р., Ваню С., Дашу В.) упражняю в ходьбе по наклонной поверхности – развивая равновесие (страховка обязательна).
После этого предлагаю детям дидактическую игру.
Дидактическая игра «Из чего сделано?».
Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровые правила. Класть предметы можно только к той карточке на которой нарисован предмет, сделанный из того же материала, что и тот который находиться в мешочке.
Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка".
Ход игры. Для этой игры подбираются предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.
До начала игры взрослый проводит короткую беседу и уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а так же сделанные из них вещи.
Затем предлагается поиграть в игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, находящийся в мешочке. Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нем так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его. Мешочек открывается лишь в том случае, если и тот, кто описывал предмет, и кто отгадывал, не ошиблись.
После игры нацеливаю детей на самостоятельную деятельность на прогулке. Мальчикам предлагаю построить гараж для машин из песка, девочкам приготовить обед для куклы Кати. Когда прогулка подходит к концу, напоминаю детям убрать игрушки на место, отряхнуть одежду от песка, вытряхнуть песок из обуви. Затем построиться и спокойно вернуться в группу.
Методы и приёмы обучения : словесный, наглядный, указание, использование художественного слова, помощь.
После возвращения с прогулки в группу, напоминаю детям о том, что нужно раздеться аккуратно сложив одежду в шкаф. Затем пройти в умывальную комнату, помыть руки и умыться.
Организация и методика проведения дневного сна.
Цель: восстановить работоспособность организма, для сохранения
здоровья
Задачи:
- восстановить затраченную энергию;
-формировать навыки самостоятельно разбирать постель;
- учить аккуратно складывать вещи на стульчик;
-укладывать детей спать в строго определённые часы, вырабатывая у них привычку к быстрому засыпанию;
Методика проведения :
Слежу за тем, чтобы дети поставили стульчики на ковёр и аккуратно разделись. В процессе раздевания слежу, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваюсь тишины, дисциплинированности. Во время раздевания слежу за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитываю у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обращаю внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул и сходили в туалет. Затем тихо и спокойно прошли в спальню и легли в кровать. Помогаю детям принять удобную позу (левый или правый бок) накрываю или поправляю одеяло (слежу чтобы руки у детей были поверх одеяла), желаю всем «приятных снов». Использую художественное слово.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже.
Создаю «фон тишины». В течение всего периода нахожусь в спальне и наблюдаю за детьми.
Методы и приёмы обучения : помощь, словесный, наглядный, указание, использование художественного слова.
Список литературы.
1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Режим дня в детском саду» - Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова.
3. «Организация режимных процессов в ДОУ» - В. А. Зебзеева.
4. «Дошкольная педагогика».