Екатерина Коноплева
Методика проведения игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Первобытные люди» во средней группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Методика проведения игры в средней группе» размещена в разделах
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат).
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства.
Первый компонент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за домашними животными.
2. Презентация «Первобытные животные».
3. Презентация «Первые люди».
4. Презентация «Как человек приручил животных».
5. Просмотр видеоролика «Стоянки первобытных людей».
6. Просмотр слайдов «Орудия труда первых людей».
7. Просмотр слайдов «Наскальная живопись».
8. Прослушивание звуков «Дикие животные в лесу».
9. Просмотр мультфильма «Жил-был человек» (1978г).
10. Рассматривание игрушек, предметов (обезьяна, палка, камни).
11. Рассматривание иллюстраций (А. Иткина к книге «От костра до котла»).
12. Рассматривание картинок по развитию речи («кто у кого?» : животные и их детеныши; «съедобное-несъедобное»; «один или много»).
13. Рассматривание и сравнение ( животные: слон – мамонт, птеродактиль – птица; орудия труда: палка-копалка – лопата, камень - молоток).
14. Чтение Е. Пермяк «От костра до котла».
15. Чтение Е. Подольный «Как человек огонь приручил».
16. Рассказывание сказки «Человек и животные».
17. Рассказ воспитателя на тему: Жилища древних людей.
18. Рассказ воспитателя на тему: Древние профессии.
19. Беседа воспитателя с подгруппой детей «Съедобные растения».
20. Физкультурное занятие «Охота на мамонта».
21. Физкультурное занятие «Собираем ягоды».
22. Пальчиковые игры «Семья», «Вышел дождик погулять», «Грибы», «За ягодами».
23. Разучивание потешки «Водичка, водичка».
24. Музыкальное занятие «Путешествие в лес».
25. Лепка «Пещера».
26. Рисование «Огонь».
27. Аппликация «Мамонтенок».
28. ФЭМП «Один-много».
Второй компонент.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Кто как кричит».
3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Охотники».
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
5. Дидактическая игра «Угадай дерево по листу».
6. Дидактическая игра «Угадай игрушку».
7. Дидактическая игра «Кто кем был, что чем было».
8. Совместная игра воспитателя с ребенком «Готовим на костре».
9. Совместная игра воспитателя с ребенком «По грибы, по ягоды».
10. Строительно-конструктивная игра «Пещера».
11. Строительно-конструктивная игра «Переправа через реку».
12. Театрализованная игра «Человек и животные».
13. Игра-фантазирование «На охоте».
14. Подвижные игры «Прятки».
15. Подвижные игры «Заблудились в лесу».
16. Игра этюд «Охотник».
17. Инсценировка Е. Осиповой «Загадка про мамонтенка».
18. Имитация «Дикие животные».
Третий компонент.
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки: куклы, инструменты, посуда.
2. Игрушки-заместители: тряпка – одежда первобытного человека, песок – еда.
3. Воображаемые игрушки: папа охотится, мама разводит огонь, бабушка мешает похлебку.
4. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: посуда из бумаги, ягоды из пластилина.
5. Игрушки, сделанные родителями с детьми: поделка на тему очаг.
Четвертый компонент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемной ситуации «Кончились ягоды».
2. Создание проблемной ситуации «Сломалось копье».
3. Создание проблемной ситуации «К пещере пришел волк».
4. Создание проблемной ситуации «Дождик затушил огонь».
5. Создание проблемной ситуации «Проголодался ребенок».
6. Помощь в распределении ролей.
7. Напоминание, как охотятся древние люди.
8. Напоминание, какие бывают съедобные растения.
9. Участие воспитателя в игре детей по их желанию.
10. Анализ игры. Вопросы:
- В какую игру вы играли?
- Кем вы были?
- Что понравилось?
- А в следующий раз как играть?
- Кто еще будет в игре?