Папки-передвижки

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.

Лана Рыжкова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста,» размещена в разделах

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Обеспечивать сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ

Система закаливающих мероприятий.

1. Соблюдение режима проветривания помещения:

o одностороннее (в теплое время года в присутствии детей и во время дневного сна)

o сквозное (в отсутствии детей)

2. Воздушные ванны после сна.

3. Хождение босиком при соблюдении нормативных температур в помещении

4. Гигиенические процедуры: умывание, мытье рук до локтя прохладной водой

Оздоровительные мероприятия.

1. Дыхательная гимнастика (ежедневно)

2. Игровой массаж: массаж рук (с дарами природы: шишки, грецкие орехи, фасоль и т. д., точечный массаж лица, самомассаж тела (ежедн.)

3. Офтальгимнастика (ежедневно)

4. Утренняя и вечерняя прогулка (ежедневно)

Соблюдение питьевого режима.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

1. Комплекс утренней гимнастики (ежедневно)

2. НОД по физическому развитию (3 раза в неделю в зале, ЛФК на улице, логоритмика)

3. Физминутки (ежедневно на занятиях)

4. Упражнения на развитие координации речи с движением (2 раза в день)

5. Подвижные игры (ежедневно в группе: с мячом, со скакалкой, с кеглями, лазание по лесенке и т. д., игры на прогулке)

6. Физкультурно – оздоровительная работа после сна (ежедневно самомассаж тела, хождение по ребристой доске и т. д.)

7. Физкультурные праздники (3 раза в год)

8. Игры на развитие мелкой моторики (самомассаж пальчиков, пальчиковые игры со стишками, выкладывание колодцев из палочек, пальчиковая гимнастика с карандашом, катушкой, пробками; игры с шарами, массажным мячиком и т. д.)

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ВОСПИТАННИКОВ

1. Спокойный, доброжелательный тон педагогов

2. Не допускать перевозбуждения, переутомления детей

3. Соблюдение режима дня

4. Единая линия поведения педагогов и родителей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Вечера развлечений совместно с родителями

2. Физкультурные пробеги, посвященные «Дню города», «Дню Победы», «Дню защиты детей»

3. Анкетирование родителей

4. Консультации для родителей («Профилактика плоскостопия», «Делай вместе с мамой, с папой», «Игры по развитию мелкой моторики», «Безопасность жизнедеятельности», «Как помочь гиперактивному ребенку?», «Темперамент», «Первый раз в первый класс» и т. д.)

5. Беседы с родителями о методах воспитания гиперактивного ребенка; о причинах агрессии детей и способах ее регулирования; о психофизической готовности ребенка к школе

6. Родительские собрания (3раза в год)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СВОИМ ТЕЛОМ

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: Расширить знания о том, что самое ценное в жизни – это здоровье, что каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, не вредить своему организму

Беседа «Что я знаю о себе?»

Цель:Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм, с основными системами и органами

Беседа «Мои умные помощники»

Цель:Познакомить с органами чувств человека, учить ухаживать за ними, беречь их

Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

Цель: Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной активности)

Игра – имитация «Послушай и угадай»

Цель: Продолжать знакомить с органами чувств, развивать слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность

Беседа «Что у меня внутри?»

Цель: Продолжать знакомить с внутренними органами человека, их функциями, развивать познавательный интерес

Беседа «Уход за зубами»

Цель: Продолжать знакомить с тем, что полезно и что вредно для зубов, учить правильно чистить зубы

Беседа «Что мы едим?»

Цель: Дать понятия о полезной и вредной пище, продолжать знакомить с культурой еды

Игра – имитация «Правила гигиены»

Цель: Учить имитировать умывание, чистку зубов, причесывание и т. д., развивать зрительное внимание, память, двигательную активность

Беседа «Как укреплять свое здоровье?»

Цель: Формировать у детей осознание ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности

Чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел»

Цель: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу План-программа

Беседа «Я здоровым быть хочу!»

Цель: Расширить представления детей о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах и т. д., о том, как защищаться от микробов

Беседа «Лекарства и витамины»

Цель: Дать элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят, и какую опасность могут в себе таить, о пользе витаминов, их значении для жизни

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Закрепить знания о том, что врачи помогают побороть болезнь и снова стать здоровым Большая хрестоматия

Беседа «Кто нас лечит?»

Цель: Расширить знания детей о профессии врача, о необходимости посещения поликлиники, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе пальца, ожоге, если ужалила оса, если упал и сильно ушиб ногу, голову и т. д.

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Поликлиника»,«Скорая помощь»

Цель: Закрепить знания о том, как устроено тело человека, об оказании первой помощи, продолжать знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду взрослых

Литература

Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М. :ТЦ «Сфера», 2000

Шипицина Л. М. «Азбука общения» – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004

Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду: Мет. пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.

Бабин В. «Энциклопедия для малышей». – Издательство «Махаон», 1997

Большая хрестоматия. - – Издательство «Махаон», 2015

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологийОрганизация физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу.

Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста Нетрадиционное оборудование для физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста (выступление на городском методическом.

Опыт работы по физкультурно-оздоровительной деятельности Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности Здоровье детей и реальное.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют.

Организация летней оздоровительной работы в средней группеОрганизация летней оздоровительной работы в средней группе Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ летом имеет свои особенности: большую часть времени дети проводят на улице, педагог.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям в условиях физкультурной оздоровительной работы «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается». В. А. Сухомлинский.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми 1. Организация двигательного режима в ДОУ Форма работы Виды занятий Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Лана Рыжкова (УИ 862037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД