Лана Рыжкова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: приобщение к здоровому образу жизни, укрепление психического и физического здоровья ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Способствовать самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе детей старшего и подготовительного возраста,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Обеспечивать сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППЕ
Система закаливающих мероприятий.
1. Соблюдение режима проветривания помещения:
o одностороннее (в теплое время года в присутствии детей и во время дневного сна)
o сквозное (в отсутствии детей)
2. Воздушные ванны после сна.
3. Хождение босиком при соблюдении нормативных температур в помещении
4. Гигиенические процедуры: умывание, мытье рук до локтя прохладной водой
Оздоровительные мероприятия.
1. Дыхательная гимнастика (ежедневно)
2. Игровой массаж: массаж рук (с дарами природы: шишки, грецкие орехи, фасоль и т. д., точечный массаж лица, самомассаж тела (ежедн.)
3. Офтальгимнастика (ежедневно)
4. Утренняя и вечерняя прогулка (ежедневно)
Соблюдение питьевого режима.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
1. Комплекс утренней гимнастики (ежедневно)
2. НОД по физическому развитию (3 раза в неделю в зале, ЛФК на улице, логоритмика)
3. Физминутки (ежедневно на занятиях)
4. Упражнения на развитие координации речи с движением (2 раза в день)
5. Подвижные игры (ежедневно в группе: с мячом, со скакалкой, с кеглями, лазание по лесенке и т. д., игры на прогулке)
6. Физкультурно – оздоровительная работа после сна (ежедневно самомассаж тела, хождение по ребристой доске и т. д.)
7. Физкультурные праздники (3 раза в год)
8. Игры на развитие мелкой моторики (самомассаж пальчиков, пальчиковые игры со стишками, выкладывание колодцев из палочек, пальчиковая гимнастика с карандашом, катушкой, пробками; игры с шарами, массажным мячиком и т. д.)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХРАНУ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ВОСПИТАННИКОВ
1. Спокойный, доброжелательный тон педагогов
2. Не допускать перевозбуждения, переутомления детей
3. Соблюдение режима дня
4. Единая линия поведения педагогов и родителей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Вечера развлечений совместно с родителями
2. Физкультурные пробеги, посвященные «Дню города», «Дню Победы», «Дню защиты детей»
3. Анкетирование родителей
4. Консультации для родителей («Профилактика плоскостопия», «Делай вместе с мамой, с папой», «Игры по развитию мелкой моторики», «Безопасность жизнедеятельности», «Как помочь гиперактивному ребенку?», «Темперамент», «Первый раз в первый класс» и т. д.)
5. Беседы с родителями о методах воспитания гиперактивного ребенка; о причинах агрессии детей и способах ее регулирования; о психофизической готовности ребенка к школе
6. Родительские собрания (3раза в год)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО СВОИМ ТЕЛОМ
Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Цель: Расширить знания о том, что самое ценное в жизни – это здоровье, что каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, не вредить своему организму
Беседа «Что я знаю о себе?»
Цель:Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм, с основными системами и органами
Беседа «Мои умные помощники»
Цель:Познакомить с органами чувств человека, учить ухаживать за ними, беречь их
Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»
Цель: Учить детей понимать и оценивать роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной активности)
Игра – имитация «Послушай и угадай»
Цель: Продолжать знакомить с органами чувств, развивать слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность
Беседа «Что у меня внутри?»
Цель: Продолжать знакомить с внутренними органами человека, их функциями, развивать познавательный интерес
Беседа «Уход за зубами»
Цель: Продолжать знакомить с тем, что полезно и что вредно для зубов, учить правильно чистить зубы
Беседа «Что мы едим?»
Цель: Дать понятия о полезной и вредной пище, продолжать знакомить с культурой еды
Игра – имитация «Правила гигиены»
Цель: Учить имитировать умывание, чистку зубов, причесывание и т. д., развивать зрительное внимание, память, двигательную активность
Беседа «Как укреплять свое здоровье?»
Цель: Формировать у детей осознание ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности
Чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел»
Цель: Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу План-программа
Беседа «Я здоровым быть хочу!»
Цель: Расширить представления детей о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах и т. д., о том, как защищаться от микробов
Беседа «Лекарства и витамины»
Цель: Дать элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят, и какую опасность могут в себе таить, о пользе витаминов, их значении для жизни
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: Закрепить знания о том, что врачи помогают побороть болезнь и снова стать здоровым Большая хрестоматия
Беседа «Кто нас лечит?»
Цель: Расширить знания детей о профессии врача, о необходимости посещения поликлиники, воспитывать уважение к труду взрослых
Беседа «Скорая помощь»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе пальца, ожоге, если ужалила оса, если упал и сильно ушиб ногу, голову и т. д.
Сюжетно – ролевые игры
«Больница», «Поликлиника»,«Скорая помощь»
Цель: Закрепить знания о том, как устроено тело человека, об оказании первой помощи, продолжать знакомить с профессией врача, воспитывать уважение к труду взрослых
Литература
Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М. :ТЦ «Сфера», 2000
Шипицина Л. М. «Азбука общения» – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду: Мет. пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.
Бабин В. «Энциклопедия для малышей». – Издательство «Махаон», 1997
Большая хрестоматия. - – Издательство «Махаон», 2015