Светлана Эренценова
Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное оборудование для
физкультурно – оздоровительной работы в группах раннего возраста
(выступление на городском методическом объединении воспитателей групп раннего возраста)
Народная мудрость: |
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» |
Публикация «Нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в группах раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, содействие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей.
Важным направлением в физкультурно-оздоровительной работе является правильно организованная предметно-пространственная среда. В соответствии с ФГОС она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Перед педагогами нашего детского сада, встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности воспитателя недостаточно для побуждения интереса у младших дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно. С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. …
Для этого в нашем детском саду №32, мы используем физкультурное нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками, для использования его в непосредственно – образовательной деятельности, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, мы учитывали следующие факторы:
1) индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
2) особенности его эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть малыша к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.
В нашей группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нетрадиционное, изготовленное педагогами и родителями («Попади в чашу», «Сдуй бабочку», «Чудо – дорожки», султанчики, массажные варежки, вертушки).
При изготовлении нетрадиционного оборудования, я ознакомилась в интернет – ресурсах опытом наших коллег из других городов, заинтересовалась различными работами. Некоторые из них я представляю вашему вниманию. Нетрадиционное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Маленьких детей привлекает необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.
Проведение занятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к занятиям возможен как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Результатом использования нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию стало:
1 Повышение интереса у детей к занятиям.
2 Повышение двигательной активности детей в течение всего дня.
Таким образом, посредством использования нетрадиционного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.
ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
В ДОУ №32
Перечень нетрадиционного оборудования
1. «Попади в чашу» - пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики - тактильные (мягкие и "хрустящие").
2. «Сдуй бабочку с цветка» способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Материал, который был использован: диски СD-R, самоклейка, изолента, цветная бумага.
3. «Массажные перчатки» - повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает циркуляцию крови и эмоциональное состояние ребенка. Изготовлены из детских перчаток, бус и пуговиц.
4. «Чудо – дорожки» - профилактика плоскостопия и дефекта осанки. Использовать это пособие можно как на полу, так и на весу.
5. «Паучок» - развитие мелкой моторики рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.