Папки-передвижки

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

«Изюминкой» современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Надеемся, что данная статья будет полезна тем дошкольным организациям, которые только начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Начнем с определения, «Дополнительные образовательные услуги» – комплекс специально создаваемых и предлагаемых образовательной организацией возможностей для получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретения дополнительных знаний, умений, навыков, развития творческих и других способностей детей под руководством квалифицированных специалистов, с целью удовлетворения образовательного заказа родителей и потребностей дошкольников.

Публикация «Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО» размещена в разделах

Какие услугам относят к платным образовательным? Это услуги, которые не включены в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения, не финансируются сельским, городским, районным, республиканским или федеральным бюджетом и предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

В реалиях современности, дополнительные образовательные услуги интегрируются в содержание реализуемой в дошкольном учреждении основной образовательной программы для того, чтобы расширить содержание базового компонента образования и снизить учебную нагрузку на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется путем создания секций, кружков, клубов, студий, работа которых планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, дошколята закрепляют и расширяют, полученные в рамках обязательной образовательной деятельности, знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют превышать количество занятий, предусмотренное Программой. С целью выхода из сложившейся ситуации, в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные общеобразовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

- положительным изменениям, направленным на доступность, обеспечение равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения заказа родителей и образовательных потребностей воспитанников;

- созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

- повышению эффективности программно - методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

- обеспечению вариативности индивидуальных образовательных траекторий развития по направлениям дополнительного образования;

- созданию механизмов внешней и внутренней системы оценки качества, направленной на повышение эффективности педагогического воздействия и созданной ППРС;

- улучшению качественного состава педагогических кадров, задействованных в работе по оказанию дополнительных услуг.

Прежде чем внедрить дополнительные платные образовательные услуги, необходимо убедиться, что:

• в уставе образовательного учреждения указана возможность оказания дополнительных платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (п. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

организацией получена соответствующая лицензия;

дополнительные платные образовательные услуги не будут оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Иначе, средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Хочется поделиться опытом организации платных образовательных услуг и рассмотреть весь путь их внедрения пошагово:

1 шаг - определение палитры дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка, то есть запроса родителей, и определения перечня дополнительных услуг проводится анкетирование родителей (законных представителей, ключевые вопросы которого:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО. Можно дать примерный перечень кружков и секций, исходя из возможностей детского сада.

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги (обычно указывается цена за месяц).

2 шаг - разработка программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют программу и разрабатывают перспективное планирование. Программа дополнительного образования обычно утверждается на педагогическом совете.

Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей - дошкольников могут быть разных направленностей, учитывая интересы самих дошколят и результаты анкетирования родителей, из опыта работы, чаще всего выбираются следующие направления:

художественно-эстетическое развитие: обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на различных музыкальных инструментах, вокалу.

физическое развитие: «школа мяча», акробатика, художественная гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, плавание.

интеллектуальное развитие: развивающие логику игры, в том числе шашки, шахматы, занимательная математика, физика для малышей, экспериментальная опытная деятельность, экономика, иностранный язык, информатика, «предшкола»;

раннее развитие: сенсорное воспитание, развитие речи, логики, и др. ;

• экологическое образование.

Для реализации каждого направления кружковой работы необходимо создать Программу по дополнительному образованию включающую следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 шаг - расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг. Здесь необходима помощь бухгалтерии ДОО.

4 шаг - назначение и подготовка педагогов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация ДОО проводит собеседование, определяет профессиональную компетентность и назначает специалистов по дополнительному образованию. Попробуем нарисовать портрет современного педагога дополнительного образования : он обладает коммуникативными способностями, стремится к партнёрским, дружеским отношениям во взаимодействии с воспитанниками и родителями, у него достаточный багаж знаний необходимый, для разработки авторской общеобразовательной программы; он владеет разнообразными педагогическими средствами и приёмами, инновационными технологиями; техникой проектирования исследовательской работы и ИКТ компетенциями.

5 шаг - создание нормативной базы. Представляем необходимый перечень:

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг.

2. Заявления от родителей (законных представителей, договор об оказании платных образовательных услуг с родителями, в нем обязательно прописывается стоимость услуги за одно занятие, за месяц занятий и за год.

3. Договор с руководителем кружка.

4. Должностные инструкции руководителей кружков.

5. Приказа об организации кружков, с приложением перечня, сетки и графика работы руководителей кружков и секций.

6. Текущая документация руководителя кружка: список воспитанников, табель посещаемости кружка, мониторинг успешности воспитанников, перспекивный план.

6 шаг - рекламная кампания.

1. Проведение общего родительского собрания для ознакомления с предлагаемыми ДОО дополнительными услугами. Презентация кружков, секций и студий их руководителями.

2. Издание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» для знакомства с занятиями и итогами работы проводимой с детьми. Форма проведения: праздник, мастер – класс, концерт, выставка детских работ, соревнование, спектакль, досуг и т. д.

4. Выпуск информационных листов или карт для родителей с итогами мониторинга успехов детей, посещающих кружки и секции.

5. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

6. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

7 шаг - мониторинг качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Возможности дополнительного образования служат для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, обеспечивают повышение качества образовательных услуг, помогают дошкольникам реализовать свои таланты и способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативность общего образования, способствует практическому приложению знаний и умений, полученных в ходе реализации ООП учреждения, стимулирует любознательность и активность дошкольников. А главное – в кружках и секциях дети могут развивать свои творческие задатки, способности, навыки адаптации к современному обществу - социализации и получают возможность полноценной организации досуга.

Таким образом, в рамках данной статьи мы постарались уточнить суть понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели пошагово некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных организаций.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования : Учебно-метод. пособие. - М. : АНО «Диалог культур», 2007. - 512с.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" .

3. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 92-95.

Публикации по теме:

Организация и проведение образовательных ситуаций в социокультурном воспитании дошкольников Образовательная ситуация – это специально спроектированный, организованный вид деятельности детей дошкольного возраста и педагога, основная.

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг Организация дополнительных платных образовательных услуг в дошкольной.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования .

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО. .

Организация работы по оказанию дополнительных образовательных услуг 1 слайд Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. 2 слайд Основным.

Организация взаимодействия субъектов образовательных отношений по профилактике тяжелых нарушений речи у дошкольников Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без сформированной правильной.

Презентация «Организация группового взаимодействия, как способ достижения образовательных целей учебного занятия» В последнее время мы обсуждаем и разбираем стратегию модернизации общего среднего образования, ищем и применяем на занятиях наиболее эффективные.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Социальная практика подростков через реализацию дополнительных образовательных программ по парикмахерскому искусству Парикмахерское искусство и макияж тесно связаны с человеком, даже неотделимы от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД