Инна Кукушкина
Организация детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детской деятельности : самообслуживание и элементарный бытовой труд.
(группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста №6. ГБДОУ №49) Воспитатель Кукушкина И. Е.
Существует вид детской деятельности- самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
В течение режимных моментов целого дня воспитатель с детьми решает следующие коррекционные задачи:
1. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Публикация «Организация детской деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.
3. Развитие у детей внимания и памяти.
4. Совершенствование логического мышления.
В раздевалке
Уточняем употребление пары глаголов надеть-одеть. Надеваем на себя куртку, брюки, шапку. Одеваем кого-то, брата, сестру, куклу. Разучиваем скороговорку. «Надеть одежду, одеть Надежду»
Предлагаем детям словесные игры:
«Скажи наоборот» (завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, зашнуровать-расшнуровать;)
«Внимательные глазки» (Определи, у кого новый комбинезон? Какого цвета? Что осталось надеть Саше);
«Наведи порядок в шкафчике» (для чего в шкафчике полочки, верхняя и нижняя? Крючки);
«Закончи предложение» Шапку надеваем на …. голову. Носки надеваем на ….ноги. Рукавицы надеваем на …руки.
Проводим веселую зарядку для пальчиков.
Рукавички новые, теплые пуховые.
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Игры в туалетной комнате.
«Хитрые вопросы» Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы и т. д.
«Кто больше придумает слов?» Мыло какое? Душистое, ароматное, пенное, розовое. Что можно делать с водой, мылом, полотенцем?
«Всякой вещи свое место» Где висят полотенца? Где лежат расчески?
Загадываем загадки:
Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза)
Меж двух светил я в середине один. (нос)
Подготовка и прием пищи.
Обсуждаем меню:
«Что из чего?» (свекла, капуста, картофель, лук, морковь, какое блюдо получится? Рассольник, щи, ленивые голубцы)
«Назови ласково» (Огурец-огурчик, морковь-морковка)
«Где живут продукты?» Сахар в сахарнице, хлеб в хлебнице, соль в солонке и т. д.
Спальня
Словарная работа:
-уточнить значения слов «спальня»;
-перечислить, что находится в спальне;
«Объясни словечко» Что можно застелить (кровать). Что можно расстелить (постель). Что можно складывать (покрывало). Что можно встряхивать, стряхивать, взбивать, сбивать.
От личности и фантазии воспитателя зависит, насколько интересной будет организация детской деятельности в этих направлениях.