Тамара Сахно
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция" Поможем малышам навести порядок в группе. "
Задачи:
1. Совершенствовать навыки трудовой деятельности (мыть и протирать игрушки, строительные материалы, расчёски, сти-рать салфетки и т. п.).
2. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, понимания значимости своего труда в общем деле.
3. Подводить детей к оценке результата своей работы (с помо-щью взрослого).
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд „Поможем малышам навести порядок в группе“» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.
Материалы: 4 клеёнки, 2 ковша, 2 ведра, 4 тазика, мыло, щётки, губки, салфетки, схема трудовой деятельности, музыкальные ко-лонки, телевизор.
Ход работы
(После дневного сна заведующий приносит письмо).
В. Ребята, вам пришло письмо. Посмотрим?
(Включаем запись детей младшей группы.
- «Ребята, в нашей группе появился микроб! Помогите!»).
В. Дети, а что такое микроб?
Д. Микроб – это маленькое существо, которое можно увидеть только с помощью микроскопа.
В. А где же живут микробы?
Д. : Микробы живут там, где пыль, грязь, мусор.
Воспитатель: А как нам уничтожить микробов?
Д. Надо чаще мыть руки с мылом, умываться, наводить порядок в группе.
В. Да ребята, я с вами согласна. Микробы – это маленькие, очень опасные существа. Они живут вокруг нас. Увидеть их можно только с помощью микроскопа. Уничтожить их можно, только если следить за чистой своего тела: мыть руки, чистить зубы, умываться, стирать запачканные вещи. Поддерживать порядок в помещении : вытирать пыль, пылесосить, мыть пол, делать влажную уборку.
- А как же нам помочь малышам?
Д. Нам нужно помочь малышам навести порядок в группе : помыть игрушки.
В. Вы правы ребята. Давайте наденем фартуки, встанем фартуки, встанем друг за другом и пойдём в младшую группу помогать ма-лышам.
(Дети приходят в группу).
В. и Д. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам на помощь. А пока мы у вас наводим порядок, мы предлагаем поиграть вам у нас в группе.
(Дети младшей группы с воспитателем уходят в старшую группу).
В. Перед тем, как приступить к работе, посмотрим на нашу трудо-вую схему и вспомним, с чего мы начинаем уборку.
Д. Сначала нужно договориться, что будем делать. Затем пригото-вить рабочее место, выполнить порученное дело и навести порядок на рабочем месте.
В. И так, нам необходимо помыть кубики. Кто хочет мыть кубики?
(Дети по желанию выходят и приступают к работе).
- Кто хочет мыть расчёски? (Дети выходят и приступают к работе).
- А кто хочет постирать салфетки? (Дети выходят и выполняют работу).
- А кто хочет помыть посуду в игровом уголке? (Дети по желанию выходят и приступают к работе).
(Воспитатель присоединяется и помогает ребятам, которые испы-тывают трудности).
(По окончании работы дети убирают все хозяйственные материалы на место, воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Спрашивает детей, какие затруднения испытывали.)
В. Ребята, вы молодцы! Трудиться вы умеете, а пословицы о труде знаете?
Д. «Труд и накормит и научит», «Труд кормит, а лень портит». (Дети объясняют смысл пословиц).
В. И я тоже знаю пословицы о труде :
«Когда много рук, работа спориться»,
«Что одному не под силу, то легко коллективу».
- Мы с вами дружно выполнили столько поручений, помогли ма-лышам. Мы такие молодцы!
(Приходят дети младшей группы).
Воспитатель и Дети младшей группы : Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель старшей группы : Пожалуйста. Мы с удовольствием вам помогли. А сейчас ребята, дети старшей группы расскажут вам, как бороться с микробами.
(Дети читают стихия).
Мойте чашки и тарелки,
Убираёте крошки.
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки.
Если глянуть в микроскоп
То увидеть разных
Можно вирусов на них
Грозных и опасных.
Там микробы притаились
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут
Будут очень рады. Для болезней создадут
Вирусное царство
И тогда придётся пить
Горькое лекарство.
Все микробы нам враги
Это помнить нужно!
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.
В. А ещё мы вам хотим подарить фартуки для уборки в группе.
Воспитатель младшей группы : И мы вам хотим сделать сюрприз. (Подаёт волшебный мешочек).
Д. Спасибо! (Дети прощаются и уходят в группу).