Лариса Владимировна Давыденко
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение в живой природе Цель
Наблюдение за птицами :
- галками, вороной, сорокой, воробьями,
- голубями, синицей, снегирем
- за поведением птиц у кормушек,
- за хвойными и лиственными деревьями,
- за сезонными изменениями,
- рассматривание коры деревьев,
- наблюдение за красотой деревьев,
- рассматривание почек деревьев, веток,
- рассматривание следов птиц на снегу Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет а день убывает)
- учить различать характерные приметы начала зимы,
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить знания об особенностях жизни зимой деревьев,
- учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное,
- знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период,
- продолжать закреплять знания о зимних птицах, о добывании пищи,
- формировать представления об особенностях поведения птиц в зимнее время,
- учить поддерживать чистоту в кормушках для птиц,
- учить различать птиц по внешнему виду: оперению, размеру, голосу.
1- Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
2- Расширять представление о перелетных птицах, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу
3- Прививать любовь к природе родного края, заботливое отношение к окружающей среде.
4- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
5- Формировать интерес к природным явлениям.
6- Развивать познавательную активность уметь различать характерные приметы зимы
Наблюдение в неживой природе Цель
Наблюдение :
- за небом,
- ночным небом,
- звездным небом,
- солнцем,
- луной,
- силой ветра,
- вьюгой,
- сосульками,
- оттепелью,
- одеждой людей,
- походкой людей в гололед,
- капелью,
- скрипучестью снега плод ногами,
- снегопадом,
- красотой зимнего пейзажа,
- глубиной снега, льда,
- рассматривание морозных узоров на стеклах,
- рассматривание снежинок. Учить замечать изменения в природе,
- формировать понятие о явлениях природы зимой на Кубани заморозки, снегопад, капель,
- формировать представления о свойствах снега,
- закреплять знания о разнообразных состояниях воды,
- формировать реалистическое понимание не живой природы,
- закреплять знание о солнце (светит, но не греет,
- дать представление о движении снега в ветреную погоду,
- дать представление о том, как происходит смена дня и ночи,
- обращать внимание на - то, что снежинки бывают разные по форме,
- продолжать наблюдать за работой дворника
ОПЫТНИЧЕСКО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Опыты Цель
1. «Снег какой он?»
2. Рассматривание снежинки на ладони.
3. Определить место, где снег быстрее тает.
4. Найти место где снег еще не растаял.
5. Измерение глубины снега в разных частях огороде, участка.
6. Поймать летящую снежинку на чисты лист бумаги и определить свойство снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
7. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в больший и маленькой формочках.
8. Как из снега получить воду.
9. Следы на снегу.
10. Заморозка воды пресной, соленой, сладкой, окрашенной.
11. Проращивание овощей на окне проростков сеянцев, рассады, корней растений. Учить различать характерные приметы зимы,
- уточнить представления о свойствах снега,
- закреплять знания о сезонном явлении снегопаде,
- закреплять знания о воде ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов,
- о формах и видах воды (родники, регги, моря,
- воспитывать бережное отношение к воде,
- закрепить агрегатные состояния воды,
- продолжать замечать изменения в природе,
- развивать любознательность,
- устанавливать простейшие связи,
- развивать речь, мышление,
- выявлять как образуется ветер (это поток воздуха, горячий подымается в верх, а холодный опускается в низ)
ТРУД В ПЕРИОДЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Труд Цель
Расчистка дорожек от снега, скамеек,
- помощь дворнику в посыпании песком дорожек,
- уборка подтаявшего снега в лунки деревьев, кустарников,
- засыпка корней деревьев снегом,
- постройка фигур из снега на участке,
- расчистка от снега кормушек,
- кормление птиц,
- строительство горки из снега для кукол,
- подметание дорожек на участке младших групп,
- коллективный труд на участке по уборке территории,
- посев семян в горшочки,
- уметь самостоятельно распределять задания,
- воспитывать желание трудиться для общей пользы,
- воспитывать любовь к труду взрослых и участвовать в труде взрослых,
- ценить и беречь труд взрослых,
- воспитывать желание трудится на благо малой родины. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам,
- учить строить из снега фигуры,
- воспитывать дружеские отношения,
- воспитывать положительное отношение к труду,
- развивать умение работать сообща,
- оказывать помощь дворнику,
- побуждать к природной деятельности,
- воспитывать трудолюбие, умение работать дружно,
- воспитывать гуманно – деятельное отношение к деревьям,
- учить планировать работу,
- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах,
- приучать доводить дело до конца,
- воспитывать трудовые навыки,
- воспитывать дружескую взаимопомощь.