Елена Литяго
Организация труда в природе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенние листья
Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Посмотреть по стандарту
Задачи:
Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.
Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.
Публикация «Организация труда в природе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке
Трудовые поручения : Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.
Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки
Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки)
Ход трудовой деятельности:
Структура
Действия воспитателя
Вид детской
деятельности
Формы
работы
Методы и приемы
Итоговый
результат
(формируемые
у детей
качества)
Вводная часть
Подготовка инвентаря на территории детского сада. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)
Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»?
(когда листья с деревьев падают)
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.
Осень - это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (М Ходякова)
Для этого времени года свойственны резкое изменение погоды. С детьми подготовительной группы была проведена беседа "Правила поведения осенью". Цель данного мероприятия: систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу и на водоемах в осенний период, что позволит сохранить жизнь и здоровье детей дошкольного возраста в повседневной жизни
У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать
Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
Воспитатель показывает детям картины Осени.
Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья
Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де -
ревья вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками.
Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав -
ших листьях.
Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?
Дети: Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер -
зали насекомые, заснувшие в корнях
(Дети собирают листья и кладут их под дерево)
Ребята, мы с вами можем еще другим способом по -
мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен -
ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в
нее собранные листья и закопаем землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.
Основная часть
Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.
Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Василию Ивановичу собрать листья, бумажки и палочки.
Показ воспитателем как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.
Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.
подгрупповая
приучение
трудовые навыки и работа в коллективе
Заключительная часть
Чтение стихотворения А. Плещеева
Скучная картина, тучи без конца
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Занятие наше подошло к концу. Собрать у детей инвентарь.
Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли Василию Ивановичу убрать листву с нашего участка.
- О каком времени года мы беседовали? (об осени).
- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый? А остальным я подарю такой листочек.
Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.
Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.
совместная
Поощрение
развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда