Ирина Александровна Безрукова
«Родники моего села — Тарасково». Организации совместной деятельности с детьми от 1,5 до 8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Безрукова Ирина Александровна - старший воспитатель,
Никитина Ольга Евгеньевна - воспитатель.
Форма взаимодействия: игра-путешествие с помощью виртуальной книги.
Вид деятельности: в ходе организации образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, изобразительной.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25.11.2022г № 1028; Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 1,5 лет до 7 (8) лет;
Технологии: игровая, ИКТ.
Методы: игровой, наглядный, словесный, познавательный, эмоциональный, практический.
Средства: ноутбук, интерактивная доска, мобильный телефон, планшеты, атласные ленты голубого цвета по количеству детей, презентация со звуковыми вставками, видео сказки «Родничок» (авторская, вырезки из газет, журналов, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, листы формата А3, принтер, ножницы, схемы-правила обращения с ножницами.
Предварительная работа: Знакомство с историей села Тарасково, подготовка детьми минипроекта «История села Тарасково» (2 человека, просмотр фотографий села, экскурсия по селу Тарасково, работа с родителями – подборка фотографий на фоне села, вырезок, газетных публикаций, рассматривание карты России, карты села Тарасково с родниками.
Цель: Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
• Уточнить информацию о родном селе;
• закрепить знания детей о родниках родного села;
• формировать основы экологической культуры, гуманного отношения к природе;
• воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своей малой родиной;
• воспитывать бережное отношение к месту, в котором мы живем.
Планируемые результаты:
• дети проявляют интерес к познавательной деятельности;
• активно участвуют в сборе информации;
• дети проявляют любознательность;
• осознают себя гражданином России;
• проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории России, родного края;
• умеют применять способы решения проблем творческого и поискового характера
Воспитатель выходит к детям, держа в руках ленточки голубого цвета.
-Посмотрите ребята, что я вам принесла – голубые ленточки, с их помощью мы отправимся в путешествие к сокровищу нашего села. А что именно это за сокровище вы узнаете позже. Но для начала я предлагаю вам сыграть в игру – приветствие: передаем ленточку из рук в руки и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня.
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша страна (Россия). Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, сел, рек, озер, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, живет и работает. Это его малая родина.
-Ребята, а как называется наше село, в котором мы живем? (Тарасково).
-Расскажу вам немного из истории нашего села. Само село Тарасково старинное, основано еще в XVII веке. Именно здесь, в пределах села, находятся истоки уральской реки Нейвы. Село небольшое, но очень ухоженное. В 1971 году около села Тарасково, в истоках реки Нейвы, проводились раскопки, результате которых были обнаружены остатки трех металлургических комплексов XVII века.
В XVIII—XIX веках жители Тараскова занимались куренными и рудничными работами при Верх-Нейвинском чугуноплавильном и железоделательном заводе.
В конце XIX века в селе насчитывалось до 600 жителей. В поселении была школа. Вместо сгоревшей деревянной церкви был поставлен каменный храм. В 1878 году открыто движение по Уральской горнозаводской железной дороге, протянувшейся в восточных окрестностях Тараскова с севера на юг. В четырёх вёрстах от села построена железнодорожная станция Тарасково (в наше время - станцияТаватуй)
В начале 1930-х годов в селе создан колхоз им. Чапаева, который позже был переименован в совхоз «Уральский». А после распада СССР, совхоз «Уральский» был преобразован в агрофирму «Уральская», в которой и по сей день трудятся ваши дедушки и бабушки, мамы и папы.
В селе есть сельский клуб «Юбилейный», школа, детский сад, медпункт, несколько магазинов, отделение почты и Сбербанка.
-Ребята, наше село Тарасково богато родниками, говоря в начале о сокровищах, именно их я и имела ввиду.
-А кто из вас может ответить на вопрос: что такое родник? (ответы). Правильно, родником называют текущий из глубины земли водный источник. Вода в нем прохладная, чистая и очень вкусная. А само слово «родник» такое теплое, светлое, родное. Как иначе можно назвать родник? (ключ). А кто то из вас знает, где находятся родники в нашем селе? Многие из них считаются целебными, поэтому к ним всегда выстраивается очередь за целебной водичкой. У каждого есть свое название – «Всецарицинский», «Источник Николая Чудотворца», «Источник Марии Египетской», «Троицкий источник».
- Ребята, посмотрите на экране, как весело бежит по камушкам наш родничок, наши голубые ленточки тоже похожи на родник. Давайте и мы поиграем (проводится игра «Ручеек» с лентами).
- Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть сказку «Родничок», которую подготовили и записали на видео для вас дети, которые нынче ушли в школу. (видео сказки)
- Ребята, как вы думаете, почему родничку стало плохо? (из-за мусора). Как ребята смогли помочь родничку? (почистили территорию вокруг родника). Как же еще можно сберечь и украсить наш родник? (поставить таблички, посадить цветы вокруг).
-Ребята наше путешествие завершается! Понравилось оно вам? Что больше всего вам запомнилось? Я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать наш родничок. А через несколько дней мы организуем выставку ваших рисунков!