МААМ-картинки

Доминантное занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Орган — король всех инструментов»

Герасимова Екатерина
Доминантное занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Орган — король всех инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные педагогические технологии развития интереса к

познавательной и игровой деятельности.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Герасимова Екатерина Юрьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №49

Форма: Доминантное занятие по слушанию музыки

Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы „Орган — король всех инструментов“» размещена в разделах

Тема: «Орган-король всех инструментов»

Цель: - познакомить с новым музыкальным инструментом – органом.

- познакомить детей с музыкой И. С. Баха.

- используя синтез музыки и архитектуры, музыки и живописи, музыки и природы, музыки и пластики, помочь детям воспринять и эмоционально пережить Токкату ре минор И. С. Баха.

Задачи: - познакомить с особенностями звучания органа, дать наглядное представление о способе игры на нем, характере исполняемой музыки;

-используя материалы видеосюжетов, раскрыть красоту и величие музыки И. С. Баха.

Подготовка : Дать послушать в группе токкату ре минор И. С. Баха. Отметить необычное звучание музыкального инструмента.

Рассказать о музицирование во времена И. С. Баха.

План проведения:

Основной методический прием: беседа, рассматривание иллюстраций, приучение к слушанию музыки, обогащение детей в музыкально-художественной деятельности.

1. Особенности органа, как неповторимого музыкального инструмента.

2. Орган- это старинный музыкальный инструмент.

3. Из каких частей состоит орган.

4. Самый известный композитор, сочиняющий музыку для органа.

5. Какими разными бывают органы.

6. Орган- это гордость концертных залов.

Рефлексия: С помощью вопросов закрепить умение узнавать орган и знать чем он знаменит. Возникновение эмоционального отклика на музыку, исполненную посредством органа. Понимание связи музыки Баха с органным исполнительством.

Используемая литература и источники: Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. (К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан).

ООД «Орган-король всех инструментов»

Показ слайдов №№1-14 с комментариями. Во время показа можно включить аудиозапись Токкаты и фуги ре минор И. С. Баха, очень негромко, в качестве звукового сопровождения.

Слайд №1 Орган Домского собора г. Фрейбурга.

- Удивительная фотография! В огромной церкви возвышается инструмент, очень большой, необыкновенно красивый, украшенный орнаментом из золотых листьев и фигурками ангелов, которые играют на трубах. Это орган. У органа много-много труб, «лес труб». У каждой трубы свой голос. Поэтому орган звучит, как большой оркестр. Его называют «королем всех инструментов».

Слайд №2 Портрет И. С. Баха. Гравюра анонима.

- Перед нами портрет великого немецкого композитора. Он умел играть на органе, как никто не умел, и сочинил много музыки для этого прекрасного инструмента. Вот как звучит (включаем кассету).

- Композитора звали Иоган Себостьян Бах. Он жил очень давно, его музыка звучит и сейчас, ее с удовольствием играют и слушают.

Слайд №3 Позитив XVII века.

- ВXVIIвеке были небольшие органы. Их называли «позитивами». По-русски это слово означает «поставленный», на стол, например. Позитив можно перенести с места на место, из одной комнаты в другую. Под звуки такого органа музицировали дома.

- Вот трубы, вот клавиши, а сзади видим ручку. Передвигая ее вверх и вниз, помощник музыканта накачивал воздух. Для чего? Для того, чтобы воздух прошел в трубы, и они запели. А как трубы будут петь, о порядку или вместе, аккордом, зависит от органиста, музыканта, который нажимает на клавиши.

Слайд №4 Трубы внутри органа.

- Орган- это единственный инструмент, внутрь которого может войти человек. Ни в скрипку, ни в пианино, ни в барабан не войдешь. Эта фотография сделана внутри органа. Он очень большой и занял бы несколько комнат на двух или трех этажах.

Поэтому органы нельзя перенести в другой зал. Их строят, как дом, внутри церкви или концертного зала.

- В орган входит только специалист настройщик, тот, кто настраивает трубы органа, следит за их «здоровьем», за их голосами.

Слайд №5 Изготовление труб органа. Старинная гравюра.

- Трубы органа делают из дерева или льют из металла. На старинной гравюре художник изобразил, как делают трубы. Это ручная работа, секреты мастерства передаются от отца к сыну. Секретов много: что добавить в ковш, чтобы будущая труба красиво пела? Какой толщины она должна быть, какой длины? Чем больше труба, чем шире, тем ниже, бархатистее и мощнее ее голос, а у небольших трубочек голос высокий, звонкий.

- В органе может быть 9 тысяч труб. Это очень много. Трубы органа не поместились бы в нашем зале.

Слайд №6 Меха органа. Старинная гравюра.

- Помните, на маленьком органе был специальный рычаг для накачивания воздуха. У больших органов- большие рычаги, насосы для воздуха. Часто воздух накачивали дети органиста, помогая отцу, который в это время играл на органе.

Слайд №7 Орган г. Арнштадта.

На этом органе играл Иоганн Себостьян Бах. На фасаде органа есть портрет Баха (В этот момент можно включить погромче аудиозапись Токкаты и фуги ре минор и вслушаться в музыку).

Слайд№8 Кафедра органа г. Арнштадта.

- Переднами- место, где сидит органист (кафедра). Он играет на двух клавиатурах с клавишами. Такая клавиатура называется мануал-ручная клавиатура, в отличие от клавиатуры для ног – педалей. Слева и справа- круглые ручки – переключатели. С их помощью переключают и смешивают. Как краски, различные тембры.

Здесь, на органе, г. Арнштадта, в XVII веке играл Иоган Себостьян Бах.

Слайд №9 Фасад органа с позолоченными трубами.

- Музыка, исполняемая на органе в церкви, считается священной, обращенной к Богу, к самым возвышенным мыслям человека, его душе.

- Все органы- разные, нет двух похожих друг на друга. Их украшают позолоченные узоры, фигуры ангелов, которые музицируют на трубах, скрипках, арфе.

- Мы видим лишь малую часть всех труб, а основные расположены сзади, и слушатели их не видят.

Слайд №10. Фасад органа с зелено-золотистым орнаментом.

- Видим другой орган. Он украшен иначе.

Слайд №11. Портрет И. С. Баха, играющего на органе. (Гравюра анонима).

- На этой гравюре видим, как играл на органе И. С. Бах. Надо сказать, что он умел сочинять музыку прямо во время выступления, и новое сочинение удивляло всех своей красотой и совершенством.

- Однажды Баха спросили: «Как вам удается играть и сочинять такие трудные пьесы для органа?». Он ответил: «Это так легко. Просто надо нажать нужную клавишу в нужное время». Да, конечно, «очень легко». Скромность великого композитора вызывает восхищение.

Слайд №12 Памятник И. С. Баху в г. Эйзенахе. Фотография.

- На родине Баха, в маленьком немецком городе Эйзенахе, поставили памятник.

Скульптор изобразил Баха записывающим музыку которая звучит в нем. Композитор как бы прислушивается к ней. Нотные листы поддерживает ангел.

- За памятником, на стене- изображение святой Сицилии, покровительницы музыкантов, которая играет на органе.

Слайд №13. Кафедра четырехмануального органа. - Фотография.

- Так выглядит рабочее место органиста. Смотрит, сколько клавиатур – одна, две, три, четыре! Сколько клавишей! А вот такие ручки, рычаги, позволяют переключать регистры, выбирать новые оттенки звучания. Если одна клавиша может заставить петь несколько труб по выбору органиста, представьте, сколько голосов у органа… а вот внизу педали, их не две, как у рояля, а намного больше. На них, как на клавишах, играют ногами.

Маленькие узкие зеркала, слева и справа от пюпитра, нужны для того, чтобы видно было дирижёра хора, других музыка нов, когда играют в е вместе, в ансамбле.

Слайд №14 Орган Большого зала Московской консерватории. Фотография.

- Органы- гордость и украшение многих концертных залов. Вот, например, орган в Большом зале консерватории в Москве… Он очень красивый, торжественный. На следующем занятии мы услышим его звучание, услышим музыку Баха, увидим, как играют на органе.

Несколько слов о фамилии этого замечательного композитора. Бах, по-немецки, означает «Ручей». Бах написал очень много прекрасной музыки. Невозможно сейчас назвать все его сочинения и сыграть их в один день, так их много.

Пораженный красотой музыки Баха, другой композитор, Бетховен, воскликнул: «Не ручей, а море, океан – так должны его называть».

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Орган — король всех инструментов»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки для детей подготовительной группы «Орган — король всех инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД