Голованева Татьяна
Опыты с песком в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка.
Задачи:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Публикация «Опыты с песком в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Опыт № 1 «Откуда берётся песок»
Цель: выяснить, откуда в природе берется песок
Материал: камни, листы белой бумаги.
Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? Рассмотрите. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Опыт № 2 «Из чего состоит песок»
Цель: выяснить, из чего состоит песок
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.
Описание: Насыпьте песок на листок бумаги.
Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №3 «Сухой песок сыпучий»
Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется)
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.
Описание:
Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему (песок сыпется)
Вывод: сухой песок сыпучий.
Опыт № 4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Цель: Выделить свойства мокрого песка.
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, утрамбуйте, переверните. Фигурки получились?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Опыт № 5 «Легко ли сыпется песок»
Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой
Материал: подносы с песком.
Описание:
Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?
Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.
Опыт № 6 «Движение песка».
Цель: ознакомление со свойствами песка.
Материал: подносы с мокрым и сухим песком, трубочки.
Описание:
Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.
Что происходит (он движется)
А теперь подуйте на сырой песок?
Что происходит? песчинки мокрые и они не движутся.
Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.
Опыт № 7 «Куда исчезла вода»
Цель: показать, что песок легко впитывает воду.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.