Родионова Людмила Александровна
Опыты на участке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель нашего занятия:
Исследование развития растения в теории и на практике.
Что мы делали:
С ребятами мы исследовали индивидуальное развитие растений на схемах.
Изучили что нужно семенам для жизни. Я предложила ребятам отгадать где семена будут расти, а где нет и почему. Рассмотрели три варианта:
Первый.
Если семена положить на асфальте.
Второй.
Если семена положить в траву.
Третий.
Если семена положить в землю.
Публикация «Опыты на участке в средней группе» размещена в разделах
Конечно ребята сразу догадались, что на асфальте и в траве семена не прорастут, так как на асфальте их раздавят, да и нет там воды для их жизни, а в траве им будет темно и они тоже не прорастут. И только в земле семенам будет хорошо.
Сделали вывод, что растения (даже огромные деревья) могут вырасти из маленького семени, если создать все условия для жизни.
Чтобы проверить теорию, я предложила посадить фасоль.
Почему именно фасоль? Просто семена красивые и сажать их легко, да и растения эти когда вырастут, то украсят нашу веранду, где мы любим играть с ребятами.
Мы фасоль рассмотрели. Изучили их форму, цвет.
А что бы они быстрее проросли, мы их замочили во влажной марле на несколько дней. Ждали, смотрели когда фасоль прорастет. Она со временем разбухла и наконец появился маленький корешок. Теперь можно приступать к следующему этапу - к посадке.
Когда фасоль дала ростки корешки, мы приступили к посеву этих семян.
Девочки с радостью положили семена в бороздки и засыпали их землёй. Мальчики помогали поливать, так как земля была очень сухая, так как давно не было дождей.
Мы ждали появления ростков целую неделю. но их не было.
И вот случилось чудо! После обильного дождя вся фасоль дружно вошла! И мы были этому очень рады.