Ирина Шулепова
Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
• Дать элементарные представления о песке.
• Расширять представления детей о свойствах песка.
• Научить детей проводить элементарные опыты.
• Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
• Развивать наблюдательность, любознательность.
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Публикация «Опыты и эксперименты с песком „Ах, этот удивительный песок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
• Обогащать словарь детей словами: шершавый, песчинки, сыпучий, рыхлый, рассыпчатый.
Оборудование: Фартуки, лотки, стаканчики с песком, лупы, карандаши, «ящик ощущений», смайлики.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Ящик ощущений»)
- Ребята, сегодня мы с вами вновь пришли в нашу научную лабораторию. А что мы будем исследовать, вы узнаете из «Ящика ощущений».
- Я вам предлагаю засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится?
- Что ты ощущаешь?
- На что похоже?
- А почему ты так думаешь?
- А теперь посмотрим, что же там находится?
- Это песок. А что такое песок и откуда он берется, нам расскажет юный исследователь Алексей.
«Мы с мамой посмотрели в Интернете и узнали, откуда берется песок. В природе существуют горы и скалы. Когда дуют сильные ветры, идут дожди, вода попадает в трещины гор и скал. Эти горы и скалы начинают разрушаться и распадаются на маленькие кусочки. Эти мелкие частички, которые стерлись в порошок и называются песком».
- Ребята, сегодня мы будем исследовать песок. А свои пока небольшие научные открытия мы обозначим карточками.
- Но прежде чем мы приступим к научным исследованиям, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.
- А сейчас я вас приглашаю за лабораторный стол. Присаживайтесь.
Опыт 1.
Чтобы узнать, из чего состоит песок, сначала потрогайте его пальцами, потрите.
- Какой он?
- А теперь, посмотрите на него через лупу. Что вы видите?
- Эти мелкие камешки называют песчинками.
- Обратите внимание, какого цвета эти песчинки? Какого размера? Похожи ли песчинки одна на другую?
- Итак, ребята, песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. И на ощупь он шершавый (обозначим вот такой карточкой)
Опыт 2.
- Перед вами два стакана: 1 – с песком, другой – пустой. Давайте пересыплем сухой песок из одного стакана в другой.
- Ну что получается?
- Значит, песок сыпучий.
- А теперь опустите в стакан с песком карандаш и поводите ею в разные стороны.
- Что происходит?
- А у тебя что происходит, Ева?
Да, палочка двигается, потому что песок рыхлый.
- А теперь, попробуйте слепить из сухого песка шар.
- Не получается: сухой песок рассыпчатый.
- Какой вывод можно сделать? Песок, какой? (обозначим вот такой карточкой)
Опыт 3.
- Давайте в стакан с водой опустим горсть сухого песка и понаблюдаем.
- Что происходит?
- А почему, ребята, песок осел на дно?
- Потому что он тяжелый (обозначим вот такой карточкой)
Опыт 4.
- Ребята, а как вы думаете, на песке можно рисовать?
- Воспитатель приглашает порисовать на песке.
- Сейчас вы можете попробовать порисовать на песке.
- На песке можно рисовать (обозначим вот такой карточкой)
- Посмотрите ребята, перед вами «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок.
- Предлагаю вспомнить, что же обозначают наши карточки.
- А сейчас, вы можете выбрать себе смайлики с улыбкой, если вам понравилось исследование и у вас все получилось.
- А для кого, задания оказались тяжелыми, можете выбрать грустные смайлики.