Приложение МААМ

Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста (1 фото)

Ирина Шулепова
Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

• Дать элементарные представления о песке.

• Расширять представления детей о свойствах песка.

• Научить детей проводить элементарные опыты.

• Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

• Развивать наблюдательность, любознательность.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Опыты и эксперименты с песком „Ах, этот удивительный песок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами: шершавый, песчинки, сыпучий, рыхлый, рассыпчатый.

Оборудование: Фартуки, лотки, стаканчики с песком, лупы, карандаши, «ящик ощущений», смайлики.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Ящик ощущений»)

- Ребята, сегодня мы с вами вновь пришли в нашу научную лабораторию. А что мы будем исследовать, вы узнаете из «Ящика ощущений».

- Я вам предлагаю засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится?

- Что ты ощущаешь?

- На что похоже?

- А почему ты так думаешь?

- А теперь посмотрим, что же там находится?

- Это песок. А что такое песок и откуда он берется, нам расскажет юный исследователь Алексей.

«Мы с мамой посмотрели в Интернете и узнали, откуда берется песок. В природе существуют горы и скалы. Когда дуют сильные ветры, идут дожди, вода попадает в трещины гор и скал. Эти горы и скалы начинают разрушаться и распадаются на маленькие кусочки. Эти мелкие частички, которые стерлись в порошок и называются песком».

- Ребята, сегодня мы будем исследовать песок. А свои пока небольшие научные открытия мы обозначим карточками.

- Но прежде чем мы приступим к научным исследованиям, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.

- А сейчас я вас приглашаю за лабораторный стол. Присаживайтесь.

Опыт 1.

Чтобы узнать, из чего состоит песок, сначала потрогайте его пальцами, потрите.

- Какой он?

- А теперь, посмотрите на него через лупу. Что вы видите?

- Эти мелкие камешки называют песчинками.

- Обратите внимание, какого цвета эти песчинки? Какого размера? Похожи ли песчинки одна на другую?

- Итак, ребята, песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. И на ощупь он шершавый (обозначим вот такой карточкой)

Опыт 2.

- Перед вами два стакана: 1 – с песком, другой – пустой. Давайте пересыплем сухой песок из одного стакана в другой.

- Ну что получается?

- Значит, песок сыпучий.

- А теперь опустите в стакан с песком карандаш и поводите ею в разные стороны.

- Что происходит?

- А у тебя что происходит, Ева?

Да, палочка двигается, потому что песок рыхлый.

- А теперь, попробуйте слепить из сухого песка шар.

- Не получается: сухой песок рассыпчатый.

- Какой вывод можно сделать? Песок, какой? (обозначим вот такой карточкой)

Опыт 3.

- Давайте в стакан с водой опустим горсть сухого песка и понаблюдаем.

- Что происходит?

- А почему, ребята, песок осел на дно?

- Потому что он тяжелый (обозначим вот такой карточкой)

Опыт 4.

- Ребята, а как вы думаете, на песке можно рисовать?

- Воспитатель приглашает порисовать на песке.

- Сейчас вы можете попробовать порисовать на песке.

- На песке можно рисовать (обозначим вот такой карточкой)

- Посмотрите ребята, перед вами «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок.

- Предлагаю вспомнить, что же обозначают наши карточки.

- А сейчас, вы можете выбрать себе смайлики с улыбкой, если вам понравилось исследование и у вас все получилось.

- А для кого, задания оказались тяжелыми, можете выбрать грустные смайлики.

Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возрастаДинамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 18:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты и эксперименты с песком «Ах, этот удивительный песок» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шулепова (УИ 407380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД