МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» (5 фото)

Ольга Веденеева
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие.

"Путешествие капельки"

Цель: расширять знания детей о воде, как величайшей ценности для всего живого.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков к самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.

Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, фантазии, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; Прививать бережное отношение к воде.

Материалы: мультимедиа, аудиозапись «Журчание воды»; макет тучки, капельки; стаканы с водой, гуашь, сахар, термос с горячей водой (для воспитателя, зеркала на каждого ребенка; лук –экспериментирование; лейка с водой, мяч; картинки дождь, снег, мороз, туман, листы А4, фломастеры, гуашь.

Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения на прогулке; экспериментирование «Куда делась вода?», «Вырастим лук в различных условиях», «Украсим участок разноцветными льдинками», и т. д. ; загадки, пословицы и поговорки о воде; изобразительная деятельность; дидактические игры.

Ход НОД:

Звучит музыка «Журчание воды» для привлечения внимания детей. Когда все дети собрались, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что скрывается под этими звуками?»

Ответы детей:…

Вос-ль: это журчание воды. Подумайте, где мы можем встретить воду?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, вода повсюду. Если на земле так много воды, значит она нам очень нужна. Правильно? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: сейчас я расскажу вам одну сказку: Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот сегодня эта капелька попала к нам в группу и хочет чтобы мы ей рассказали какую пользу она приносит? Поможем капельке?

Ответы детей:…

Вос-ль: ребята, а давайте мы подумаем как же можем обращаться к капельке? Если она была очень любопытна и непоседлива как мы ее назовем?

Ответы детей:…

Вос-ль: хорошо, вы все согласны назвать нашу гостью (по предложениям детей). Тогда приступим к экспериментам.

Экспериментирование №1. «Какой бывает вода?»

1. Вода льется – она жидкая. (перелить из стакана в стакан воду; вода прозрачная – покрасить воду гуашью; не имеет вкуса и т. д.). некоторые эксперименты провести, некоторые просто вспомнить.

2. воспитатель показывает опыт с кипятком, термосом и зеркалом- открыть термос, показать детям пар, доказать что пар –это тоже вода)

Экспериментирование №2. «Эта волшебница вода», «Превращения воды»

1. Опыт со снегом и сосульками (льдом)- показать что снег тает в тепле, на ладошке;

2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде на слайдах мороз, туман.

Экспериментирование №3. «Вода нужна всем.»

1. проанализировать наблюдение за ростом лука с различными условиями;

2. игра с мячом «Для чего людям нужна вода?». Опыт «Показать что внутри человека есть вода» - опыт с зеркальцами (подышать на зеркальце, что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы вдыхаем вместе с воздухом)

Вос-ль: ребята давайте мы для капельки повторим, насколько вода нужна всему живому и какую пользу и радость она приносит.

Но и мы люди, тоже должны помогать воде. Ребята, как вы это понимаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, мы в свою очередь должны беречь воду. Как мы можем сберечь воду, подумайте? Д/игра «Хорошо-плохо»

Ответы детей:…

Вос-ль? Вот капелька мы тебе рассказали совсем немного о пользе воды и ее свойствах, но у нас впереди еще очень много интересного, что мы хотим знать о воде. Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе и вместе с нами экспериментировать. А вам ребята я предлагаю зарисовать, что больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия с капелькой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД Опытно экспериментальная деятельность Фото №2 Итоговое занятие
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья» На прогулке летом. Путешествие в Страну Здоровья. Первая станция - «ВОДНЫЙ ГОРОДОК». Тема: «Полезные свойства воды» Оборудование: дельфин.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» На улице -22, а это значит сегодня ребята без прогулки. На участке скучает снеговик и спит под снегом горка. В группе круговерть,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цели, задачи, методика организации» в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: цели, задачи, методика организации К среднему дошкольному возрасту дети пережили.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село Вкусняшкино» Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки.

Работа по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группеРабота по рабочей программе «Родничок». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебную страну любознанию» опытно-экспериментальная деятельность В зал входят Знайка и Незнайка (клоуны) с разных сторон, здороваются как попало. З. (Знайка): Кто же так здоровается? Н. (Незнайка): А как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД