Ольга Бловацкая
Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебная лампа Аладдина»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность
«Волшебная лампа Аладдина»
1. Введение
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта : причинно-видовыми, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность „Волшебная лампа Аладдина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности как средства формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
3. Задачи:
1. Создать систему работы по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать познавательный интерес у старших дошкольников с помощью экспериментирования.
3. Воспитывать любовь к миру природы посредством опытно-экспериментальной деятельности.
4. Формировать у детей экологические знания, экологическую культуру, любовь к экспериментированию.
5. Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний.
4. Ход эксперимента
Жидкость - одно из трех состояний материи. Она течет и принимает форму контейнера, в который вы ее налили. Однако жидкости имеют разную вязкость или плотность. Масло ведь льется не так, как вода?
Почему не все жидкости смешиваются? Вы заметили, что масло и вода отделены друг от друга? Все потому, что вода тяжелее масла. Разные жидкости состоят из разного количества атомов и молекул. В некоторых эти атомы и молекулы находятся ближе друг к другу, что делает жидкость более плотной или тяжелой.
Теперь о химической реакции! Когда таблетка попадает в воду, образуется газ, называемый углекислым. Эти пузырьки поднимают подкрашенную воду к поверхности масла, а затем вода под своей тяжестью падает обратно.
5. Для эксперимента использовались :
• Растительное масло
• Вода
• Пищевой краситель (зеленый и синий на День Земли)
• Таблетка шипучки
• Стеклянные банки