Казакевичус Анастасия
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»
▼ Скачать
Актуальность проекта : Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде.
Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода, даже в утробе матери он находится в воде. Поэтому игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами : снимает напряжение, способствует релаксации.
Не смотря, на то, что для нас, взрослых эксперименты с водой кажутся простыми и примитивными, но для детей – это целое открытие.
Цель проекта : создание условий для знакомства детей с элементарными свойствами воды.
Задачи проекта :
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха; что в ней растворяется краска; может быть холодной и теплой;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;
- активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
- формировать представление о значимости воды.
Материальное обеспечение: стаканы, ёмкости, вода, наборы деревянных предметов (игрушка, кубик, пластмассовых (мозаика, прищепка, железных предметов (булавка, монетка, гуашь 4-х цветов (жёлтая, красная, зелёная, синяя, кисти, бумага (для кораблика, скорлупа грецкого ореха, соль, сахар.
Продукт проектной деятельности :
Книжки-малышки по данной теме.
Игровое дидактическое пособие о воде.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах; о важности воды в жизни человека и всех живых существ;
2) дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде);
3) интерес детей к экспериментальной деятельности.
Для родителей:
Обогащение родительского опыта приёмам работы и взаимодействия с детьми;
Опыт №1. «Вода-это жидкость».
Дать детям два стаканчика: один пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт№2. «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчики с водой и молоком дети опускают ложки. В каком стаканчики видна ложка? В стакане с водой. Такой опыт можно провести, если налить воду в тазик и опустить руку, если видим ее в тазике, то вода прозрачная.
Опыт №3. «У воды нет запаха».
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 4. «Твердое состояние воды».
Снег и лед — это тоже вода. Набрать с ребенком в ведерко снега (или льда на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведерке появилась вода. Вывод: снег (лед) – это вода, в твердом состоянии.
Опыт №5. «Дождик».
Воспитатель предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки. Выливая из нее воду.
Опыт 6. «Тонет - не тонет».
В емкость с водой погрузить поочередно предметы из разного материала: деревянный кубик, пенопласт, шарик и т. д. Наблюдать за предметами: какие из них тонут, а какие держатся на поверхности воды. Почему они не тонут? ( вывод: они легче воды; а те предметы, которые утонули - тяжелее воды.)
Опыт № 7. «Растворились или приземлились?».
Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах, обратить внимание на ее прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие материалы: соль, сахар, пшено, песок. Перемешать. Наблюдать, какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно. (сделать выводы, как изменилась вода после добавления этих веществ (потеряла прозрачность, стала мутной, грязной, изменила цвет).
Опыт № 8.» Вода может менять цвет».
В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки. Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.
Опыт № 9. «Вода принимает форму».
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой.
Опыт № 10 игра «сквозь сито».
Берем шумовку и половник и показуем, что с шумовки вода вытекает, с в половнике остается. Цель опыта : объяснить, почему вода утекает. В игре ребенок познает значения предметов.
Итоги проекта :
В ходе всей экспериментальной деятельности дети находились в состоянии заинтересованности, желании дальнейшего исследования, на лицах детей были улыбки и эмоция удовольствия.