Наталья Лепина
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Приключения Магника»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Цель: расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».
Задачи: познакомить со свойством магнита – притягивать металлические предметы; дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни другие предметы, выделить предметы, взаимодействующие с магнитом; развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей: металлический, бумажный, резиновый, деревянный, пластмассовый; воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магниты, поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами, емкость с водой, предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги, скрепки канцелярские, колокольчики пластмассовый и металический, листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, карандаш, чашка, ложка, сапог и т. д, и ллюстрация к сказке «Золушка», шкатулка, ключик, тазик с водой.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, я хочу вам рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был сказочный город, в котором жил храбрый рыцарь Магник. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни зверей диких. Смело разгуливал Магник, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. Местные жители рассказывали, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магник был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как, ни был Магник силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магник был не только храбрым, но и умным. Он нашёл способ как от неё освободиться и освободить всех рыцарей.
- Ребята, а вы, хотите узнать какой же способ нашёл Магник, чтобы освободиться от горы? А для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.
Воспитатель показывает магнит “Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Хотите сделать эксперемент?
«Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент».
Опыт 1. У каждого ребёнка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и резины.
- Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.
Дети делают вывод: пластмассовая ложка к магниту не притянулась, ластик не притянулся, деревянный кубик не притянулся, бумажная игрушка тоже не притягивается. Значит, магнит притягивает только металлические предметы.
Дидактическая игра «Притянет – не притянет».
Каждому ребёнку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, карандаш, чашка, ложка, сапог и т. д. Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает и объяснить свой выбор.
Опыт 2. Воспитатель с детьми проходит на ковер и предлагает вспомнить сказку «Золушка», где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку крупу. Кто ей помог? (мышки). А теперь представьте, что злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку, мышки помочь в этот раз не могут, боятся сломать зубки.
- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (При помощи магнитов). Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.
Подвижная игра «Волшебный колокольчик».
Ребята, посмотрите, у меня два колокольчика. Этот колокольчик из чего сделан? Из металла, значит он какой (металлический, а этот колокольчик из чего сделан? Значит он какой? (пластмассовый). Слушайте внимательно – если звучит металлический колокольчик – вы бегаете врассыпную, а когда услышите звучание пластмассового колокольчика – бегите ко мне.
Опыт 3. Ребята, а вы хотите стать волшебниками? Ведь при помощи фантазии мы можем придать обычным канцелярским скрепкам необычные образы. А поможет нам в этом магнит и его свойство притягивать к себе металлические предметы. Дети рассказывают, что у них получилось (медуза, одуванчик, ёжик, солнышко лучистое, глаз, цветик – семицветик, колесо от велосипеда, травка и т. д.)
Воспитатель: ребята, вот теперь вы, наверное, догадались, как называлась гора, притянувшая к себе Магника и рыцарей? (Магнитная) – молодцы, правильно! А как рыцари освободились? Правильно, они сняли свои металлические доспехи.
Воспитатель показывает детям подарок Золушке от феи – волшебную шкатулку. Но Золушка не может её открыть, так как ключ случайно упал в тазик с водой.
Задание: как достать ключ из воды, не намочив рук? Воду сливать нельзя (ключ достаём при помощи магнита).
Вывод: магнит может притягивать металлические предметы сквозь воду.
- Ребята, понравилось вам проводить эксперементы? Что нового вы узнали сегодня про магнит? Какими знаниями вы можете поделиться дома? (Ответы детей)
Воспитатель открывает шкатулку, находит там диск с мультфильмом «Смешарики» серию про магнит и предлагает детям после сна посмотреть мультфильм.