Любовь Павлова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи: - развивать познавательную активность детей в ходе экспериментальной деятельности.
- развивать умение сравнивать и делать выводы.
- поощрять в выдвижении гипотез и предположений.
- закреплять навыки работы с увеличительными приборами.
- вызвать радость от проделанной работы.
Ход занятия :
1. Сундучек ощущений, внутри которого лежат камни. Один из детей на ощупь определяет о чем пойдёт речь.
Темочки:
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- такие богатства нам прислала Хозяйка медной горы. И сегодня вы будете не просто ребята, а учёные геологи, и в ходе опытов определите свойства камней. Первыми будут работать ваши глаза.
Опыт №1. Определение цвета и формы.
Вывод: камни по цвету и форме отличаются.
Опыт №2. Определение размера.
Вывод: камни могут быть разного размера.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612798565.jpg)
Опыт №3. Определение характера поверхности камня.
Для этого нам понадобится чувствительность наших пальчиков. Нужно погладить камни и определить самый гладкий и самый шершавый из камней.
Вывод: камни бывают гладким и шершавыми.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи развивать познавательную активность детей в ходе экспериментальной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612798854.jpg)
Опыт №4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы ещё лучше увидеть поверхность и рисунок камня, нужно воспользоваться лупой.
Вывод: поверхность камня неровная и с рисунком.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 развивать умение сравнивать и делать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612799041.jpg)
Опыт №5. Измерение веса камней.
Предложить детям самим побыть весами и найти самый тяжёлый и самый лёгкий камень.
Вывод:камни бывают разные по весу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 поощрять в выдвижении гипотез и предположений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612799178.jpg)
Физкультминутка на усмотрение воспитателя.
В ходе экспериментальной деятельности дети на доске записывают и зарисовывают, какие свойства они вместе с воспитателем выявили.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 закреплять навыки работы с увеличительными приборами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612799361.jpg)
Опыт №6. Плавучесть камней.
Дети берут банку с водой и аккуратно кладут туда камень. Наблюдают, попутно определяют, что цвет камня меняется при погружении в воду. И по воде идут круги.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они плотные и тяжёлые.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 вызвать радость от проделанной работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612801042.jpg)
- Ребята, посмотрите на доску, у нас получилось письмо со свойствами камней. Дети делают выводы по рисункам.
Вопросы детям:
Польза, вред камней?
Где используют камни?
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Сундучек ощущений внутри которого лежат камни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2039470-1612801243.jpg)