Татьяна Елизарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Моршанского района Тамбовской области
Опытно – экспериментальная деятельность «Секреты мёда»
Материал участника муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»
Участница эксперимента:
воспитанница группы ОРН 5-7 лет
Григорьева Вероника,
Руководитель:
Воспитатель Елизарова Т. Г.
пос. Молодёжный, 2021 год
Тема: «Секреты мёда»
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Секреты мёда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.
Оборудование: Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.
Ход: Загадывание загадок
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела.)
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом?
(Улей.)
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд.
(Улей.)
Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет.
(Улей.)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой.
(Рой.)
Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома?
(Воск.)
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела? Да конечно медом. Что такое мед? Откуда он берется? Все знают, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.
«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.
Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, - происходит "волшебство".
Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.
Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.
«Почему мед бывает разного цвета?» - цвет мёда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мёд и от растений, с которых его собирали. Есть много видов мёда : липовый, цветочный, гречишный и др.
«Полезный мед или нет?» Что мёд вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мёд полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Мёд лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мёд!
Поэтому мы решили проверить, какой мёд мы кушаем.
Опыт № 1 «С мёдом и ложкой»
Если набрать мёд ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мёд – настоящий.
Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мёд настоящий по №1.
Опыт № 2 «С медовой, водой и йодом»
Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мёд не настоящий.
Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела - мёд настоящий по №1.
Опыт № 3 «С мёдом и шариковой ручкой».
Нужно размазать мёд на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мёд настоящий, то черта не растекается.
Вывод: В результате исследования надпись от ручки не растеклась – мёд настоящий под № 1.
Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба».
Если мёдом намазать кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.
Вывод: Через некоторое время один кусочек хлеба, намазанный мёдом №1 подсох. Настоящий мёд под №1.
Что мы узнали нового?
1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).
2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).
3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.
Вывод:
В результате проделанной работы мы узнали много нового и интересного: о происхождении мёда, как получается мёд, о видах, свойствах мёда и пришли к выводу, что мёд действительно полезен для здоровья, но только если он настоящий, качественный, а проверить подлинность и качество мёда можно в домашних условиях различными способами.