Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»

Татьяна Елизарова
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Моршанского района Тамбовской области

Опытно – экспериментальная деятельность «Секреты мёда»

Материал участника муниципального этапа конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»

Участница эксперимента:

воспитанница группы ОРН 5-7 лет

Григорьева Вероника,

Руководитель:

Воспитатель Елизарова Т. Г.

пос. Молодёжный, 2021 год

Тема: «Секреты мёда»

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Секреты мёда“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Оборудование: Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.

Ход: Загадывание загадок

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела.)

Чудо-город-городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом?

(Улей.)

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд.

(Улей.)

Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щёлку –

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мёд,

Теремок мне назовет.

(Улей.)

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

Покружит над головой,

Улетит к себе домой.

(Рой.)

Вопрос такого рода

Задам я пчеловоду:

Из чего его пчела

Слепила ловко закрома?

(Воск.)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела? Да конечно медом. Что такое мед? Откуда он берется? Все знают, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.

«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, - происходит "волшебство".

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.

«Почему мед бывает разного цвета?» - цвет мёда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мёд и от растений, с которых его собирали. Есть много видов мёда : липовый, цветочный, гречишный и др.

«Полезный мед или нет?» Что мёд вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мёд полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Мёд лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мёд!

Поэтому мы решили проверить, какой мёд мы кушаем.

Опыт № 1 «С мёдом и ложкой»

Если набрать мёд ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мёд – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мёд настоящий по №1.

Опыт № 2 «С медовой, водой и йодом»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мёд не настоящий.

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела - мёд настоящий по №1.

Опыт № 3 «С мёдом и шариковой ручкой».

Нужно размазать мёд на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мёд настоящий, то черта не растекается.

Вывод: В результате исследования надпись от ручки не растеклась – мёд настоящий под № 1.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба».

Если мёдом намазать кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Вывод: Через некоторое время один кусочек хлеба, намазанный мёдом №1 подсох. Настоящий мёд под №1.

Что мы узнали нового?

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Вывод:

В результате проделанной работы мы узнали много нового и интересного: о происхождении мёда, как получается мёд, о видах, свойствах мёда и пришли к выводу, что мёд действительно полезен для здоровья, но только если он настоящий, качественный, а проверить подлинность и качество мёда можно в домашних условиях различными способами.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты мёда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова (УИ 2956108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД