Любовь Федотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Рыбки плавают» к празднику аквариумных рыб на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
16 января - праздник аквариумных рыбок на МААМ. Мы с ребятами накануне: провели беседу о аквариумных рыбках, посмотрели презентацию о разнообразии рыбок, в свободной деятельности рассматривали иллюстрации в книгах, сделали тренажер для дыхательной гимнастики «Рыбка», поиграли в малоподвижную игру – ловили рыбок на удочку с магнитом, поиграли в подвижную игру «Рыбалка» и провели опытно – экспериментальную деятельность «Рыбки плавают….», о которой и пойдет речь.
Итак, опытно – экспериментальная деятельность «Рыбки плавают…»
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Рыбки плавают“ к празднику аквариумных рыб на МAAM» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель: развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, умение наблюдать и анализировать.
Для эксперимента понадобились: тарелка с водой, ножницы, цветной картон, моющее средство для посуды на маленькой тарелочке и палочки для чистки ушей.
Наш опыт:Мы вырезали рыбок.
Двух аккуратно опустили на воду.
А третью с обратной стороны смазали моющим средством и тоже опустили на воду.
Стали наблюдать и обнаружили, что две первые рыбки «отплыли» от рыбки, смазанной средством.
Рассуждения ребят – «Средство мылкое, поэтому рыбки уплывают». И это практически, правильно, ведь речь идет об уменьшении сцепления между молекулами воды.
Затем взяли книгу «Большая книга научных опытов для детей и взрослых» М. Яковлева, С. Болушевский. Нашли опыт с рыбкой и решили повторить. Только в книге предлагалось использовать растительное масло, а мы взяли – моющее средство (из соображения более легкого способа после опыта отмывать тарелки и таз). Вырезали рыбку, проделали отверстие и канал вдоль рыбки. Развели моющее средство немного водой, набрали в шприц. Положили аккуратно рыбку на воду, как и на тарелках, чтобы верх рыбки оставался сухим. В отверстие осторожно выдавили из шприца моющее средство и наша рыбка поплыла вперед!
Объяснение просто: моющее средство (или масло, не важно) старается растечься по поверхности воды и потечет оно по каналу, сделанному в рыбке, к хвосту. Поэтому рыбка и движется вперед. Тоже самое произошло на тарелке, только:
- у рыбки не было канала и поэтому скорость была меньше;
- заметнее от нее отплывали две другие рыбки.
Рекомендации наши, после проведения опыта:
- рыбки из картона очень быстро намокают, поэтому чтобы использовать рыбку дважды – ее надо обернуть скотчем;
- после запуска первой рыбки, воду придется сменить, так как вторая рыбка уже не плывет (моющее средство или масло, которые уже попали в воду, мешают этому).
Объяснение происходящего для воспитателей: моющее средство (или масло) уменьшает силу сцепления между молекулами воды, в связи с этим уменьшает поверхностное натяжение.
Попробуйте с детьми провести этот опыт. Дети будут в восторге.
Спасибо всем коллегам за внимание и поддержку.