Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Песок» в средней группе

Ольга Горбачева
Опытно-экспериментальная деятельность «Песок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами природного материала (песка). Учить их исследовать окружающего мир на примере проведения опыта с песком.

Задачи:

Помочь детям познавать окружающий мир неживой природы;

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствовать такие жизненно важные процессы, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира;

при выполнении практической работы продолжить развивать мыслительные способности (сравнение, наблюдение)

Создать положительные мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Песок“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, краска гуашь, мерные ложки формочки, песок (сухой, мокрый.)

Ход работы.

Воспитатель: Ребята на адрес нашей группы пришла посылка (воспитатель достает из коробки два мешочка. В одном мешке камушки, в другом песок).

Воспитатель: Давайте потрогаем мешочки и попробуем рассказать свои ощущения (он сыпучий, твердый, крупный разных размеров, тяжелый, легкий, в одном мешке звук тише, в другом громче)

Воспитатель: Так что же в наших в мешочках (песок и камушки).

Воспитатель: Друзья, а кто мне ответит какая это природа, живая или не живая (не живая).

Воспитатель: А знаете ли вы, как образуется песок. Под воздействием солнца, дождя, ветра, мороза и других природных явлений, в неживой природе происходят изменения. Твердые предметы, такие как камни постепенно разрушаются, постепенно превращаясь в песок. Давайте посмотрим, как это происходит в природе.

Опыт №1. Берем два камушка, трем, ударяем друг от друга над листком бумаги. Что же происходит с нашими камнями (рассыпаются, откалываются на мелкие частички)

Воспитатель: Какими свойствами обладает песок? Я предлагаю Вам пройти к своим столикам.

Опыт №2. Насыпаем на лист бумаги тонкий слой песка. С помощью лупы рассмотреть песок. И рассказать, что вы увидите (песок состоит из песчинок, не похожих друг на друга. Песчинки не прилипают к друг другу).

Воспитатель: А теперь попробуем узнать, легко ли сыпется песок.

Опыт №3. Предложить в мерную ложечку набрать песка и выпустить его маленькой струйкой. (Сухой песок легкий, рассыпается, форму не держит).

Воспитатель: Я предлагаю добавить немного воды в песок.

Опыт №4. Добавляем в песок воды, смешиваем ложечкой. Насыпаем мокрый песок в формочки, делаем фигурки. Изменились ли свойства песка (да, собирается в комок и держит форму).

Воспитатель: Можно ли окрасить песок?

Опыт №5 «Окраска песка гуашью» В тарелочку с песком налить гуашь (разного цвета, налить воды (песок можно окрасить в любые цвета).

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты.

Что нового вы узнали? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок, песок состоит из песчинок, не похожих друг на друга, песчинки не прилипают к друг другу. сухой песок сыпется легко, песок можно окрасить в любые цвета).

Спасибо вам за участие в научных экспериментах.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Песок» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Песок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбачева (УИ 2906405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД