Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи детей

Ольга Трулева
Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. С одной стороны - это способность выразить свои мысли. С другой стороны, речь – это способность общения и взаимодействия друг с другом. Будущий первоклассник должен уметь связно, логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, создавать разные типы текстов (описание, рассуждение, повествование) по темам доступным его пониманию. Поэтому развитию речи детей в дошкольных образовательных учреждениях уделяют большое внимание.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи детей» размещена в разделах

В ходе диагностики детей по речевому развитию воспитатели часто сталкиваются с рядом проблем: дети не могут четко сформулировать свой вопрос, выразить мысли, правильно построить предложение. Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми помогает решить ряд проблем в данном направлении.

Опытно-экспериментальная работа направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития дошкольников, достижение положительных результатов практической деятельности.

В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Огромное влияние опытно-экспериментальная деятельность оказывает и на развитие речи детей.

Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей. В нашей работе обогащения словаря ведется по таким направлениям как живая и неживая природа, человек, рукотворный мир. Нами были разработаны дидактические игры «Живая - неживая природа»; «Что к чему», «Строение птиц», «Строение тела человека» и др., которые способствуют закреплению пройденного материала. Алгоритм организации детского экспериментирования сформирован так - ребенок совместно со взрослым: 1-выделяет и ставит проблему, которую хочет решить (т. е. учится правильно задавать вопрос, ставить перед собой познавательные задачи);2- предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решение (т. е. рассуждает, приводит различные аргументы, причем предложения должны быть построены правильно, понятно для других детей); 3-подводит итоги (т. е анализирует полученную информацию, систематизирует ее). Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. В ходе детского экспериментирования, дошкольники учатся активно вступать в спор со своими сверстниками, доказывать свою точку зрения оперируя в своей речи сложноподчиненными предложениями (развивается доказательная речь).

Выстраивать цепочку своих действий им помогают карты-схемы поэтапного экспериментирования (дети рассказывают, что они будут делать, что им понадобится для проведения опыта). Самостоятельные игры в мини-лаборатории позволяют развивать коммуникативные способности детей. После проведенных опытов дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе.

Благодаря данному виду деятельности, речь детей становится более содержательной, более выразительной, правильно построенной. Широкое применение опытно-экспериментальной деятельности в своей работе поможет нам подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, проблем, способных к смелым высказываниям, предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Психологическая природа связной речи Статья: «Психологическая природа связной речи». Развитие речи становиться всё актуальной проблемной в нашем обществе. Снижающий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи детей
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность как способ развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД