Татьяна Кондугашева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей со способами очистки воды.
Задачи
Образовательные:
• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;
• познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность;
• учить детей делать выводы по результатам опыта.
Развивающие:
• развивать способность сравнивать, сопостовлять, делать выводы.
• развивать логическое мышление путем моделирования
проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему „Очистка воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
• развивать умения схематично изображать результаты опыта.
Воспитательные:
• воспитывать умение действовать в коллективе (умение общаться, договариваться во время проведения опытов, слышать и слушать друг друга);
• воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;
• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
• наблюдения во время прогулки за природными явлениями
(дождь, снег, туман, иней, роса, лед, град).
• экспериментирования с водой;
• знакомство со свойствами воды;
• чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Жила- была речка».
Материал:
грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки,
ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки,
тряпочки для вытирания воды, картинки для деления (пар, снег,
град, сосульки, листы бумаги А-4, простые карандаши,
фломастеры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются. Прошу встать в круг. Загадываю загадку.
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
-Что это? Правильно это вода.
-Кому нужна вода?
- Для чего нужна вода? Как она нам помогает?
- Какой бывает вода? (прозрачной, безвкусной, жидкой, твердой, газообразной, холодной, горячей и т. д.)
-Как нужно беречь воду? (Ответы детей).
Звучит музыка воды. Входит Повелительница воды. Здоровается. (В руках у нее банка с грязной водой).
Повелительница воды: - Я, Повелительница воды, живу в далекой сказочной стране, и у нас приключилась беда (показывает банку с грязной водой. Дети рассматривают и говорят, что она грязная).
Повелительница воды: - Да вода стала грязная, ее нельзя пить, и ни кто не знает, как это исправить.
-А вы, ребята, не знаете, как воду можно сделать чистой? (Если дети не отвечают, говорит воспитатель, что воду можно очистить, профильтровать).
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Повелительнице воды?
-Где мы будем очищать воду? (В лаборатории).
-Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. (Ответы детей).
• Действовать строго по указанию взрослого.
• Ничего без разрешения не трогать.
• Быть аккуратными, так как здесь стеклянная посуда.
• Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучи смело,
Если разлилась вода-
Тряпка под рукой всегда.
Воспитатель: - Ну, а теперь, надевайте халаты, сейчас мы с вами будем лаборантами. Кому нужна помощь подойдите к гостям и вежливо попросите о помощи. (Я тоже одеваю халат).
- Сейчас мы с вами разделимся на команды.
Повелительница воды: - У вас в кармане халата лежит секрет. (Дети рассматривают картинки).
Воспитатель: - Что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя?
- Что объединяет все эти картинки? Что, в них общего? (Вода).
- Ну, а теперь отправляемся в лабораторию, занимайте свои рабочие места.
-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? (Дети рассматривают предметы очистки воды).
-Вы какой будете делать фильтр? (Из ватных дисков, из бумажных салфеток, из бинта, из тряпочки. Каждая команда очищает одним из способов.)
- Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.
1. Колбу поставить на середину стола.
2. Воронку поставить в колбу.
3. Сделать и положить фильтр.
4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.
- У каждой команды фильтры будут разные и в конце нашей работы мы определим, какой фильтр лучше очищает воду.
- Выберите капитана команды, договоритесь, кто поставит колбу на середину стола и будет ее придерживать, кто будет ставить воронку в колбу, кто из вас будет делать фильтр, а кто будет тоненькой струйкой лить воду.
-А в конце работы командиры нам покажут воду и расскажут о результатах работы. (Дети договариваются и приступают к работе).
Повелительница воды и воспитатель советуют, подсказывают, наблюдают за работой детей.
Воспитатель: - Приглашаю капитанов команд с колбами к себе к столу.
- Расставьте свои колбы по чистоте воды от самой грязной до самой чистой.
- Расскажите, как и чем очищали воду? (Командиры по очереди рассказывают о проделанной работе).
-Какой можно сделать вывод?
-Какой фильтр лучше очищает воду, а какой хуже?
Повелительница воды просит нарисовать поэтапную схему очистки воды для жителей ее страны, чтобы они поняли, как нужно ее очищать.
-Но сначала давайте взбодримся.
Физ. минутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились, и умылись
Вот как, славно освежились
А теперь поплыли дружно
Вместе раз – это брасс
Одной, другой – это кроль
Все, как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель. - Подходите к столам и приступайте к работе. Договоритесь, кто начнет рисовать, а кто закончит. Вспомните, с чего мы начинали очищать воду.
(При затруднении, предлагаю детям, с помощью карточек составить схему очистки воды на доске, подписать цифрами последовательность работы).
Дети отдают нарисованные схемы Повелительнице воды. Она благодарит за помощь и под музыку воды уходит.
Воспитатель. – Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ну а теперь нам нужно покинуть лабораторию. Снимайте халаты, аккуратно их вешайте и проходите в группу.
- Что, больше всего вам понравилось?
Спасибо за внимание!