Светлана Николаевна Титова
Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект воспитания по опытно- экспериментальной деятельности
«Поможем Лунтику»
Описание: Конспект по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема ОД: помочь Лунтику, т. к его шарики лопнули и он не знает, что подарить своему другу Кузе.
Цель: познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения теплый- холодный воздух.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Поможем Лунтику“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающие:
-дать понятие, что такое «Воздух» и некоторые его свойства;
- учить отвечать на вопросы воспитателя, давать четкий ответ;
-учить делать обобщающие выводы, после проведенного опыта.
2. Развивающие:
- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;
- развивать логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
- способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментальной деятельностью.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность ОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки, фломастеры.
ХОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро».
- А теперь я предлагаю поднять настроение друг другу своими улыбками, давайте для этого встанем в круг.
- Ребята, а что нас может согреть и поднять нам настроение?
- Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи. Давайте коснемся друг друга и подарим тепло своих рук.
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
-Приветствуют
Встают в круг
- Солнышко
Вхождение в тему
(целеполагание)
- Ребята, а вам нравится когда к вам приходят гости? Я тоже очень люблю гостей. И сегодня к нам пришел один сказочный персонаж, давайте посмотрим на экран и поймем кто же это.
Слайд 2
- К нам в гости пришел Лунтик. Давайте послушаем, что же он нам скажет.
Слайд 3
- (Добрый день ребята, я шел в гости к своему другу Кузе, и нес ему в подарок воздушные шары, но случилась беда и шары лопнули. Как же мне идти на день рождения без подарка)
- Ребята, а почему воздушные шары могут лопнуть?
- А как мы можем помочь Лунтику?
- Когда мы надуваем шары, чем заполняется воздушный шарик?
- Вы знаете, что такое воздух и зачем он нужен?
Садятся на стульчики
Смотрят презентацию
Ответы детей
Основной этап
- Правильно, воздух – это чем мы дышим, он нужен всем и человеку. и животным и растениям.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе.
- Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Вы увидели воздух, который вдохнули и выдохнули?
- Если мы не видим воздух, значит он какой?
- Я тоже не вижу воздух, но точно знаю что он есть.
- Давайте потрогаем воздух. Получается?
- Так может его и нет вовсе?
- Ребята, а хотите я научу вас ловить воздух? Тогда подходим к первому столу.
- Что вы видите перед собой? В них, что-то есть? Значит они какие?
- И так получается: пакеты тонкие, прозрачные, пустые и бесформенные.
- Нет
- Прозрачный, невидимый.
- Нет
- Есть
Проходят к первому столу.
- Пакеты. Нет. Пустые
Опыт 1
- Берем каждый по одному пакету, держим его двумя руками с двух сторон и ловим в него воздух. После того как мы поймали воздух, пакеты закручиваем.
- Вот мы и поймали воздух, он внутри наших пакетов. Мы видим его?
- Значит он бесцветный и прозрачный, невидимый.
- А еще посмотрите, пакет до того пока он не был заполнен воздухом, был бесформенный, а теперь какой?
- Теперь давайте выпустим воздух. И мы с вами видим, что пакеты снова пустые и бесформенные.
- А это значит, что воздух может заполнять собой предметы и придавать им форму.
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали,
Посмотрели, покрутили
И на волю отпустили
Выполняют
- Нет
Ответы детей
Опыт 2
- И так ребята, мы с вами решили, что потрогать воздух нельзя. А как вы думаете можно ли его почувствовать?
- Давайте проверять.
- Подносим ладошку ко рту, вытягиваем губы трубочкой вперед и дуем на ладошку. Почувствовали воздух? Какой он был теплый или холодный?
- А теперь раскройте рот, широко сделайте вдох и выдохнете его на ладошку. Какой воздух теперь?
- Значит, мы проверили воздух может быть холодным и теплым.
- Давайте пройдем к следующему столу. Ответы детей
Выполняют
- Холодный
Выполняют
- Теплый
Опыт 3
- Что вы видите перед собой?
Правильно два воздушных шара. Давайте вспомним, чем наполняется воздушный шарик, когда его надувают.
- Я немножко схитрила, один шар я надула, а второй наполнила водой. Как вы думаете, какой шарик тяжелее?
- Кто хочет подержать шарик и проверить?
- Значит воздух очень легкий, он ничего не весит.
- Шарики
- Воздухом
Ответы детей
Дети проверяют
Физминутка
- Предлагаю немного отдохнуть и набраться новых сил, для новых опытов. Согласны?
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз поклон, два поклон
Зашумел листвою клен.
- Набираем полную грудь воздуха, выдыхаем. И мы снова готовы к новым опытам.
Выполняют
Опыт 4
- Проходи к третьему столу.
- Что вы видите перед собой?
- Что вы видите на дне стакана?
- Ребята, мы с вами говорили, что воздух нужен всем, в том числе и человеку и сейчас мы проверим, есть ли воздух внутри человека.
- Для этого предлагаю подуть в трубочку. Смотрим, что происходит с горохом, который лежал на дне?
- Горох начал подниматься со дна, благодаря воздуху, который мы выдыхали, его дули в трубочку.
- Пузырьки, которые появились на воде, это тоже воздух.
- Значит мы убедились, что воздух внутри человека есть и мы им дышим.
- А теперь я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику, которая называется «Воздушный шарик»
- «Надуваем шарик» - «Сдуваем шарик»
- Ребята, мы так увлеклись, что забыли про Лунтика, мы же обещали ему помочь.
Кто помнит, что с ним случилось?
- Подходим к последнему столу.
Проходят
- Стаканы и трубочки.
- Горох
Выполняют
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Ответы детей.
Опыт 5
- Что вы видите перед собой?
- Какого они цвета? А как назвать одним цветом?
- Шары получается у нас есть, но есть одна проблема, они у нас без веревочек, а это значит, что они могут улететь.
- Поэтому предлагаю взять по одному фломастеру и нарисовать веревочки шарам. И тогда у нас получится букет из воздушных шаров.
- Молодцы, смотрите как красиво.
Шары
Разноцветные.
Выполняют.
Завершающий этап
- Внимание на экран.
(Ребята, я так вам благодарен, я узнал много нового. Вы помогли мне с воздушными шарами. Спасибо вам, а мне пора бежать на день рождение. Пока, до новых встреч)
- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, что мы узнали о воздухе.
1. С помощью первого опыта с пакетами мы узнали, что воздух невидимый, прозрачный и что его нельзя потрогать.
2. С помощью второго опыта с ладошкой, мы узнали, что воздух бывает теплый и холодный.
3. С помощью опыта с шарами, мы узнали что воздух очень легкий и ничего не весит.
4. С помощью стаканов и трубочек мы подтвердили что воздух есть внутри нас.
И самое главное, что воздух нужен всем и животным и растениям и людям.
- Ребята вам понравилось проводить опыты?
- Лунтик очень вам благодарен за помощь и передал вам в подарок необычные цветы со сладким сюрпризом.
- Ну,а теперь нам пора в группу. Давайте скажем наши гостям до свидания.
Смотрят презентацию
Делают выводы совместно с воспитателем
Получают сладкий сюрприз
Прощаются