Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Николаевна Титова
Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект воспитания по опытно- экспериментальной деятельности

«Поможем Лунтику»

Описание: Конспект по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема ОД: помочь Лунтику, т. к его шарики лопнули и он не знает, что подарить своему другу Кузе.

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения теплый- холодный воздух.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Поможем Лунтику“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Обучающие:

-дать понятие, что такое «Воздух» и некоторые его свойства;

- учить отвечать на вопросы воспитателя, давать четкий ответ;

-учить делать обобщающие выводы, после проведенного опыта.

2. Развивающие:

- развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание;

- развивать логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;

- способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментальной деятельностью.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность ОД.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки, фломастеры.

ХОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро».

- А теперь я предлагаю поднять настроение друг другу своими улыбками, давайте для этого встанем в круг.

- Ребята, а что нас может согреть и поднять нам настроение?

- Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучи. Давайте коснемся друг друга и подарим тепло своих рук.

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

-Приветствуют

Встают в круг

- Солнышко

Вхождение в тему

(целеполагание)

- Ребята, а вам нравится когда к вам приходят гости? Я тоже очень люблю гостей. И сегодня к нам пришел один сказочный персонаж, давайте посмотрим на экран и поймем кто же это.

Слайд 2

- К нам в гости пришел Лунтик. Давайте послушаем, что же он нам скажет.

Слайд 3

- (Добрый день ребята, я шел в гости к своему другу Кузе, и нес ему в подарок воздушные шары, но случилась беда и шары лопнули. Как же мне идти на день рождения без подарка)

- Ребята, а почему воздушные шары могут лопнуть?

- А как мы можем помочь Лунтику?

- Когда мы надуваем шары, чем заполняется воздушный шарик?

- Вы знаете, что такое воздух и зачем он нужен?

Садятся на стульчики

Смотрят презентацию

Ответы детей

Основной этап

- Правильно, воздух – это чем мы дышим, он нужен всем и человеку. и животным и растениям.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

- Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Вы увидели воздух, который вдохнули и выдохнули?

- Если мы не видим воздух, значит он какой?

- Я тоже не вижу воздух, но точно знаю что он есть.

- Давайте потрогаем воздух. Получается?

- Так может его и нет вовсе?

- Ребята, а хотите я научу вас ловить воздух? Тогда подходим к первому столу.

- Что вы видите перед собой? В них, что-то есть? Значит они какие?

- И так получается: пакеты тонкие, прозрачные, пустые и бесформенные.

- Нет

- Прозрачный, невидимый.

- Нет

- Есть

Проходят к первому столу.

- Пакеты. Нет. Пустые

Опыт 1

- Берем каждый по одному пакету, держим его двумя руками с двух сторон и ловим в него воздух. После того как мы поймали воздух, пакеты закручиваем.

- Вот мы и поймали воздух, он внутри наших пакетов. Мы видим его?

- Значит он бесцветный и прозрачный, невидимый.

- А еще посмотрите, пакет до того пока он не был заполнен воздухом, был бесформенный, а теперь какой?

- Теперь давайте выпустим воздух. И мы с вами видим, что пакеты снова пустые и бесформенные.

- А это значит, что воздух может заполнять собой предметы и придавать им форму.

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали,

Посмотрели, покрутили

И на волю отпустили

Выполняют

- Нет

Ответы детей

Опыт 2

- И так ребята, мы с вами решили, что потрогать воздух нельзя. А как вы думаете можно ли его почувствовать?

- Давайте проверять.

- Подносим ладошку ко рту, вытягиваем губы трубочкой вперед и дуем на ладошку. Почувствовали воздух? Какой он был теплый или холодный?

- А теперь раскройте рот, широко сделайте вдох и выдохнете его на ладошку. Какой воздух теперь?

- Значит, мы проверили воздух может быть холодным и теплым.

- Давайте пройдем к следующему столу. Ответы детей

Выполняют

- Холодный

Выполняют

- Теплый

Опыт 3

- Что вы видите перед собой?

Правильно два воздушных шара. Давайте вспомним, чем наполняется воздушный шарик, когда его надувают.

- Я немножко схитрила, один шар я надула, а второй наполнила водой. Как вы думаете, какой шарик тяжелее?

- Кто хочет подержать шарик и проверить?

- Значит воздух очень легкий, он ничего не весит.

- Шарики

- Воздухом

Ответы детей

Дети проверяют

Физминутка

- Предлагаю немного отдохнуть и набраться новых сил, для новых опытов. Согласны?

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз поклон, два поклон

Зашумел листвою клен.

- Набираем полную грудь воздуха, выдыхаем. И мы снова готовы к новым опытам.

Выполняют

Опыт 4

- Проходи к третьему столу.

- Что вы видите перед собой?

- Что вы видите на дне стакана?

- Ребята, мы с вами говорили, что воздух нужен всем, в том числе и человеку и сейчас мы проверим, есть ли воздух внутри человека.

- Для этого предлагаю подуть в трубочку. Смотрим, что происходит с горохом, который лежал на дне?

- Горох начал подниматься со дна, благодаря воздуху, который мы выдыхали, его дули в трубочку.

- Пузырьки, которые появились на воде, это тоже воздух.

- Значит мы убедились, что воздух внутри человека есть и мы им дышим.

- А теперь я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику, которая называется «Воздушный шарик»

- «Надуваем шарик» - «Сдуваем шарик»

- Ребята, мы так увлеклись, что забыли про Лунтика, мы же обещали ему помочь.

Кто помнит, что с ним случилось?

- Подходим к последнему столу.

Проходят

- Стаканы и трубочки.

- Горох

Выполняют

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Ответы детей.

Опыт 5

- Что вы видите перед собой?

- Какого они цвета? А как назвать одним цветом?

- Шары получается у нас есть, но есть одна проблема, они у нас без веревочек, а это значит, что они могут улететь.

- Поэтому предлагаю взять по одному фломастеру и нарисовать веревочки шарам. И тогда у нас получится букет из воздушных шаров.

- Молодцы, смотрите как красиво.

Шары

Разноцветные.

Выполняют.

Завершающий этап

- Внимание на экран.

(Ребята, я так вам благодарен, я узнал много нового. Вы помогли мне с воздушными шарами. Спасибо вам, а мне пора бежать на день рождение. Пока, до новых встреч)

- Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, что мы узнали о воздухе.

1. С помощью первого опыта с пакетами мы узнали, что воздух невидимый, прозрачный и что его нельзя потрогать.

2. С помощью второго опыта с ладошкой, мы узнали, что воздух бывает теплый и холодный.

3. С помощью опыта с шарами, мы узнали что воздух очень легкий и ничего не весит.

4. С помощью стаканов и трубочек мы подтвердили что воздух есть внутри нас.

И самое главное, что воздух нужен всем и животным и растениям и людям.

- Ребята вам понравилось проводить опыты?

- Лунтик очень вам благодарен за помощь и передал вам в подарок необычные цветы со сладким сюрпризом.

- Ну,а теперь нам пора в группу. Давайте скажем наши гостям до свидания.

Смотрят презентацию

Делают выводы совместно с воспитателем

Получают сладкий сюрприз

Прощаются

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой он, песок?» для детей 4–5 летОпытно-экспериментальная деятельность «Какой он, песок?» для детей 4–5 лет Одно из любимейших занятий наших ребят - игры с песком. Совместно с детьми на участке мы провели опыты по изучению песка. «Волшебное сито».

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 18:12
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Поможем Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова (УИ 798369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД