Получи документы

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные пузыри»

Ольга Махота
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:актуализировать представления детей о свойствах воды и мыла.

Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, мышление;расширять и активизировать словарь детей (прозрачная, мутная, ароматное, душистое, пахучее, пена);

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности, аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: позновательное, речевое,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе „Волшебные пузыри“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотография мыльного пузыря и фотография с большим количеством пузырей, ложки, емкости с водой, коктельные трубочки, мыльницы.

Содержание опытно-исследовательской деятельности :

Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.

- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).

- Посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Но среди них есть необычный гость. Как вы думаете, кто это?

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла

Внутри его как будто

Сверкают зеркала. (Мыльные пузыри).

Хотите послушать историю о мыльном пузыре ( Предполагаемый ответ детей :ДА)

«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. И был он красивый, большой, блестящий, летающий. Но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? ( Предполагаемые ответы детей:Нет). Вот и Пузырику было скучно без друзей. И он обратился сегодня к нам с просьбой, помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. А как же нам ему помочь? ( Предполагаемые ответы детей:Надуть еще). Нам в помощь он прислал волшебную коробочку. А в ней предмет, который поможет нам. Но коробочка откроется только, если вы отгадаете загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

- С этим предметом вы давно знакомы. Но вот Пузырик о нем ничего не знает. Расскажем о нем? ( Предполагаемые ответы детей:Да)

Посмотрите на мыло какое оно? ( Предполагаемые ответы детей:Белое, зеленое, маленькое, большое).

- А какое оно по ощущению? ( Предполагаемые ответы детей:Гладкое, тяжелое, твердое).

- А рот и язык нам помогут рассказать о мыле? ( Предполагаемые ответы детей:Нет, мыло брать в рот нельзя).

- А если мы его понюхаем, какое мыло? ( Предполагаемые ответы детей:Пахучее, душистое, ароматное).

- Что вам напоминает аромат? ( Предполагаемые ответы детей: Духи, малину, арбуз).

- Сколько всего мы рассказали о мыле. А для чего оно нужно? ( Предполагаемые ответы детей:Умываться, мыться, стирать белье, мыть руки).

Вместе с детьми мыло потрясем, постучим, потрем, помашем.

- Ну никак не получаются пузыри. Как же из мыла сделать пузырят – друзей для Пузырика? ( предполагаемые ответы детей:Намочить).

- Что нам еще нужно? (Вода).

Дети занимают свои места вокруг столов.

Дети исследуют воду:

- Какая вода? ( Предполагаемые ответы детей:Теплая, мокрая).

- Вы ладошки видите в воде, а рисунок на дне чашки? Значит вода какая? ( Предполагаемый ответ детей:Прозрачная).

- Размыльте мыло хорошо в воде.

- Какое стало мыло? ( Предполагаемые ответы детей:Скользкое, мокрое).

- Что произошло с водой? Какая стала вода? ( Предполагаемые ответы детей:Мутная, пенится, пахнет).

- Какие у вас руки? ( Предполагаемые ответы детей:Мокрые, мыльные).

- Мыло размылили, а пузыриков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? ( Предпологаемые ответы детей:Подуть, помешать).

Пробуем размешать ложкой – не получается, затем пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем надуть пузырь на ладошке. Дети надувают мыльные пузыри – как шапки. Какие пузыри у вас получились? ( Предполагаемые ответы детей:Большие, маленькие, прозрачные).

-Когда много пузырей, что получается? ( Предполагаемый ответ детей:Пена).

-А если пузыри чем–нибудь задеть, что будет ( Предполагаемый ответ детей: Они лопнут)

- Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.

У Пузырика, произошли изменения. У него появились друзья.

- Расшалились пузыри и ребят играть зовут.

Игра «Пузырь».

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Раз, два, лопнул.

- Как много пузыриков-друзей у Пузырика!

Чтение стихотворения «Пузыри».

Пузыри, чтоб получить

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть

Половить и полетать.

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные пузыри»
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД