Ольга Махота
Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:актуализировать представления детей о свойствах воды и мыла.
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, мышление;расширять и активизировать словарь детей (прозрачная, мутная, ароматное, душистое, пахучее, пена);
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности, аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: позновательное, речевое,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе „Волшебные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: фотография мыльного пузыря и фотография с большим количеством пузырей, ложки, емкости с водой, коктельные трубочки, мыльницы.
Содержание опытно-исследовательской деятельности :
Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.
- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).
- Посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Но среди них есть необычный гость. Как вы думаете, кто это?
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла
Внутри его как будто
Сверкают зеркала. (Мыльные пузыри).
Хотите послушать историю о мыльном пузыре ( Предполагаемый ответ детей :ДА)
«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. И был он красивый, большой, блестящий, летающий. Но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? ( Предполагаемые ответы детей:Нет). Вот и Пузырику было скучно без друзей. И он обратился сегодня к нам с просьбой, помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. А как же нам ему помочь? ( Предполагаемые ответы детей:Надуть еще). Нам в помощь он прислал волшебную коробочку. А в ней предмет, который поможет нам. Но коробочка откроется только, если вы отгадаете загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- С этим предметом вы давно знакомы. Но вот Пузырик о нем ничего не знает. Расскажем о нем? ( Предполагаемые ответы детей:Да)
Посмотрите на мыло какое оно? ( Предполагаемые ответы детей:Белое, зеленое, маленькое, большое).
- А какое оно по ощущению? ( Предполагаемые ответы детей:Гладкое, тяжелое, твердое).
- А рот и язык нам помогут рассказать о мыле? ( Предполагаемые ответы детей:Нет, мыло брать в рот нельзя).
- А если мы его понюхаем, какое мыло? ( Предполагаемые ответы детей:Пахучее, душистое, ароматное).
- Что вам напоминает аромат? ( Предполагаемые ответы детей: Духи, малину, арбуз).
- Сколько всего мы рассказали о мыле. А для чего оно нужно? ( Предполагаемые ответы детей:Умываться, мыться, стирать белье, мыть руки).
Вместе с детьми мыло потрясем, постучим, потрем, помашем.
- Ну никак не получаются пузыри. Как же из мыла сделать пузырят – друзей для Пузырика? ( предполагаемые ответы детей:Намочить).
- Что нам еще нужно? (Вода).
Дети занимают свои места вокруг столов.
Дети исследуют воду:
- Какая вода? ( Предполагаемые ответы детей:Теплая, мокрая).
- Вы ладошки видите в воде, а рисунок на дне чашки? Значит вода какая? ( Предполагаемый ответ детей:Прозрачная).
- Размыльте мыло хорошо в воде.
- Какое стало мыло? ( Предполагаемые ответы детей:Скользкое, мокрое).
- Что произошло с водой? Какая стала вода? ( Предполагаемые ответы детей:Мутная, пенится, пахнет).
- Какие у вас руки? ( Предполагаемые ответы детей:Мокрые, мыльные).
- Мыло размылили, а пузыриков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? ( Предпологаемые ответы детей:Подуть, помешать).
Пробуем размешать ложкой – не получается, затем пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем надуть пузырь на ладошке. Дети надувают мыльные пузыри – как шапки. Какие пузыри у вас получились? ( Предполагаемые ответы детей:Большие, маленькие, прозрачные).
-Когда много пузырей, что получается? ( Предполагаемый ответ детей:Пена).
-А если пузыри чем–нибудь задеть, что будет ( Предполагаемый ответ детей: Они лопнут)
- Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.
У Пузырика, произошли изменения. У него появились друзья.
- Расшалились пузыри и ребят играть зовут.
Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Раз, два, лопнул.
- Как много пузыриков-друзей у Пузырика!
Чтение стихотворения «Пузыри».
Пузыри, чтоб получить
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть
Половить и полетать.