Папки-передвижки

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ

Наталья Волкова
Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ

В МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. была организована деятельность стажировочной площадки по теме «Инновационная работа по проектированию индивидуальных и групповых стратегий физического развития воспитанников дошкольной образовательной организации» под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО» Е. Е. Татур.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детского сада № 4 являлось здоровьесбережение дошкольников.

Программы, используемые в ДОУ для реализации приоритетного направления:

Публикация «Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах

Реализация парциальной программы дошкольного образования с осуществлением физического развития воспитанников «Физическая культура дошкольникам» Л. Д. Глазыриной.

Авторская образовательная программа «Обучение детей 4-7 лет плаванию с элементами синхронного плавания» Л. В. Шейко (педагог ДОУ).

Модифицированная Программа «Формирование умения плавать на основе ускоренной методики обучения в условиях Кольского Севера» Л. В. Шейко (педагог ДОУ).

В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства ДОУ.

Вся образовательная деятельность в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Вся оздоровительная деятельность детей планируется, основываясь на требованиях СанПиНа, и соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. При проведении оздоровительных мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Применяя различные здоровьесберегающие технологии, мы оздоравливаем детей и прививаем привычку к здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая гимнастика после сна и корригирующая гимнастика) применяются в различных видах деятельности в течение всего дня, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Технологии обучения здоровому образу жизни применяются на физкультурных занятиях, при проведении коммуникативных игр, самомассажа, а также занятиях по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коррекционные технологии применяются специалистами ДОУ: учителем-логопедом (фонетическая ритмика, педагогом-психологом (технология коррекции поведения, психогимнастика, арттерапия, сказкотерапия, музыкальный руководитель (технологии музыкального воздействия)

Говоря о создании здоровьесберегающей развивающей среды, мы не можем не говорить о взаимодействии сада и семьи.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни :

Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки, оформление фотостендов, видеоматериалов с оздоровительных мероприятий, экрана заболеваемости и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организация встреч с различными специалистами, обсуждение программы оздоровительной деятельности и т. п.

Вся эта работа строится комплексно, в ней используются технологии обучения здоровому образу жизни. Родители вовлекаются во все виды деятельности детского сада: посещают открытые физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники, помогают в организации оздоровительной среды в группе, в оборудовании природных дорожек здоровья на участке и в помещении, оформлении спортивной площадки на участке детского сада, изготавливают тренажеры для стоп.

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволили добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Два раза в год (в начале и конце учебного года) инструктор по ФК проводит мониторинг физического развития детей. (Приложение). По итогам ежегодных мониторингов групп составляется общий для детского сада.

Итоги мониторинга позволяют говорить о том, что физкультурная работа в ДОУ проводится на должном уровне.

Взаимодействие ДОУ и семьи нацелено на то, чтобы сформировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для физического развития детей:

1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья :

- МБОУ СОШ № 9 (экскурсия для детей подготовительных групп с целью ознакомления)

- Дом Культуры «Октябрь» (участие в конкурсах, выставках, посещение праздников)

- Детская библиотека-филиал № 3 (экскурсии)

- Детская консультация. (прививочная кампания, осмотр врачей)

- Дом детского творчества № 2 (праздники, конкурсы, фестивали)

2. Разнообразные формы сотрудничества.

- Информационный обмен.

- Совместные планы, проекты, мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МБДОУ:

- Сайт учреждения.

- Спортивные мероприятия.

- Педагогические странички.

4. Преемственность со школой

- Проведение общих спортивных мероприятий.

- Консультации.

- Дни «Открытых дверей».

- Семинары по вопросам здоровьесбережения.

5. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.

6. Создание эффективной системы взаимодействия с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбережения.

В результате взаимосвязи с социумом мы:

- оптимизируем режим двигательной активности, создаём модель двигательного режима и технологию здоровьесбережения.

- разрабатываем показатели компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.

- обеспечиваем слаженную работу физинструкторов, музыкальных руководителей, воспитателей, медиков в вопросах обеспечения психологического здоровья.

Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Опыт работы по здоровьесбережению детей раннего возраста Доклад по здоровьесбережению детей раннего возраста Тема: «Расти здоровым, малыш!» Подготовила: Приписнова Л. С. воспитатель первой.

Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя» «Утверждаю» заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Приказ № ___ от.

Опыт работы «Сказкотерапия в ДОУ» «Сказкотерапия» - как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. «Там на неведомых дорожках».

Презентация «Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в ДОУ» Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» 2017-2018 г. Воспитатель: Волкова.

Опыт работы «Патриотическое воспитание в ДОУ» Речь для презентации «Патриотическое воспитание в ДОУ. Я-Гражданин!» Слайд №1. Здравствуйте коллеги. Меня зовут Андрийченко Алина Витаутовна,.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию Сохраним природу для потомков Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и семьёй является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые читатели моего блога! В этой статье я хочу рассказать,как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье,и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2018 в 10:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт эффективных практик по здоровьесбережению в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 270622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД