Приложение МААМ

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Наталья Пуканова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые читатели моего блога! В этой статье я хочу рассказать,как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье,и что мы для этого делаем в нашем детском саду.

Конечно же нам на помощь приходят всевозможные здоровьесберегающие технологии. Вы,конечно,с ними знакомы. Но важно их не просто знать,а систематически использовать.

Утро в нашей группе частенько начинается с приветствия. Вот одно из них. Попробуйте выполнить его вместе с детьми.

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.

Что вы почувствовали? Скорее всего вы начали улыбаться!

Упражнения такого типа очень любят наши детки. Помимо легкого массажного действия, оно очень хорошо настраивает на плодотворную работу, задает тон на весь день и благоприятно сказывается на здоровье.

Само определение здоровья не ограничивается только физической составляющей. Оно многогранно, и включает в себя еще и социально-психологический и духовно-нравственный аспект. Для здоровья очень важно, чтобы все наши эмоции находились в комфортном, уравновешенном состоянии.

И это совершенно не обозначает, что какие то эмоции надо подавлять или искоренять. Наша задача-научить ребенка ощущать свои эмоции, управлять свои поведением и слышать свое тело. И в этом нам в работе помогает арт-терапия.

Арт-терапия -это воздействие на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Она основана на творчестве и игровой деятельности. Главным ее условием является понятность и безопасность для детей, доступность средств и привлекательность.

Арт-терапия способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир. Она основана на творчестве и игровой деятельности.

Любимым методом арттерапии у детей является песочная терапия.

Все,что нужно для нее-песочница или обычный ящик с песком. С помощью рисования песком, создания песочных замков или других фигур у ребенка развиваются тактильные ощущения,он становится более раскрепощенным. Наша песочница на прогулке никогда не пустует. И в группе есть ящик с песком. Для рисования можно использовать так же любые сыпучие продукты и клей.

Еще наши дети с большим удовольствием рисуют красками пальчиками и всей ладонью. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Дети чувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи.

Такие задания подходят детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарят чувство успешности.

Детям очень нравится тестопластика. Работа с мягким и пластичным тестом влияет на все психические процессы, обогащает знания детей о самих себе, о том, что их окружает, помогает развивать творчество и огромное влияние оказывает на развитие речи. У ребенка совершенствуется мелкая моторика рук, накапливается сенсорный опыт тактильных ощущений. Совсем недавно наши детки изготавливали украшения на елку в такой технике. Сколько было восторгов, с каким огромным удовольствием они раскатывали тесто, вырезали фигурки. Эти фигурки уже просохли и ждут, когда мы их раскрасим.

А как дети любят слушать музыку и танцевать!

Танцетерапия позволяет выражать свои чувства и эмоции в свободном движении и импровизации под музыку.

Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, снимает страхи, напряжённость. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста. Музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дают потрясающий эффект.

Утренняя гимнастика в нашей группе часто выполняется с музыкальным сопровождением. Так же дети любят музыкальные подвижные игры. Например,игра «Репка», «Галя по садочку ходила»

Предлагаю вашему вниманию музыкальную коммуникативную игру. «Передай другу или танец сидя»

Нам нужно сесть на стульчики в круг (четное количество участников). Под музыку будем передавать мячики друг другу. При смене музыки будет меняться задание. Слушайте внимательно.

1. Хлопаем в ладоши

2. Мячи по кругу

3. По коленочкам

4. Мячи по кругу

5. От плеча вперед

6. Мячи по кругу

7. Ладушки

8. Мячи по кругу

9. Стучим по спине

10. Мячи по кругу

11. Похлопали сами себе.

Особое внимание стоит уделить такому направлению арттерапии,как сказкотерапия.

Рассказывая сказки, мы учим малышей жить в социуме, знакомим его с правилами и нормами поведения, которые приняты в современном обществе.

Вспомните сами: в сказках добро всегда побеждало зло, но героям приходилось потрудиться и преодолеть много препятствия, чтобы восторжествовать.

В любом даже самом коротеньком тексте зашифрован код, который помогает бороться со страхами, найти свою мечту, научиться препятствовать трудным жизненным обстоятельствам, найти ответы на интересующие вопросы.

Ребенок или взрослый не просто слушает рассказ о чужой жизни, с его помощью он формирует собственную модель поведения и сценарий своей жизни.

Мы в своей группе не только рассказываем детям сказки, но и занимаемся драматизацией. Заучиваем с детьми роли, подбираем музыку, изготавливаем костюмы, привлекаем родителей и устраиваем сказочные праздники.

Творческая деятельность является самым сильным средством снятия напряжения.

Сказкотерапия полезна не только детям,но и взрослым.

В сказкотерапии используются разнообразные жанры:, басни, легенды, былины,, мифы, сказки,притчи и даже анекдоты. Притча является носителем глубинной жизненной философии.

И сейчас я предлагаю Вашему вниманию одну из них:

Однажды Мастер рассказывал о великой силе живого слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой.

Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию.

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

— Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: “Бог, Бог, Бог”? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: “Грех, Грех, Грех”? Ерунда эта твоя сила живого слова!

— Сядь на место, глупец! – отрезал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум.

Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

— Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

Ученик тут же успокоился.

— Вот всем вам и ответ, – подытожил Мастер. – От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился.

Вот она, сила слов!

Смею надеяться, что и я смогла быть убедительной в своем рассказе о том, как мы применяем коррекционные здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми» СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ»Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ» Уважаемые коллеги, мы, педагоги-музыканты, всегда стараемся идти в ногу со временем, поэтому сегодня я предлагаю немного поразмышлять.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и семьёй является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) ВидеоЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе» Здоровьесберегающие технологии в старшей группе. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 22:07
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пуканова (УИ 143852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД